Актрису Марию Зубареву называли душой компании, солнечным зайчиком, смешливым ручейком. Мужчины теряли голову от её красоты, а женщины не сохли от зависти, а приходили
к ней за советом. Она успела отведать славу, испить любовь, вкусить радость материнства и заложить райский сад безоблачного счастья: вот только пожить в этой благодати уже не смогла.
Маша родилась в творческой семье: мама - режиссёр телевидения, отец - актёр, детский писатель, но именно исходя из личного опыта, дочке готовили другое будущее. Строгая мама, которая порой сталкивалась на работе с недостатком нравственности молоденьких актрис, категорически возражала, чтобы Маша проявляла интерес к лицедейству, а отец с детства рассказывал девочке о трудностях этой зависимой профессии, о том, что актёр должен быть не просто талантливым, ему ещё надо понравиться режиссёру, подстроиться под непростые характеры коллег или банально подойти им по внешности. А иногда просто сидеть без работы, ожидая месяцами или даже годами предложений от режиссёров.
"Возвращение Будулая" (1985)
Маша была домашней девочкой и очень послушной, чтобы не расстраивать маму, она не мечтала о театре, она просто в него играла: ставила спектакли для соседей-дачников по пьесе, специально написанной для неё папой. И очень хорошо училась - на радость родителям. В средней школе она взахлеб интересовалась математикой, участвовала в Олимпиадах и даже занимала призовые места. В восьмом классе увлеклась журналистикой, и поступила в Школу Юного Журналиста.
"Третий в пятом ряду" (1984)
В выпускных классах стала всерьез готовиться в институт иностранных языков. Она могла стать, кем угодно и сделать блестящую карьеру в любой профессии, но как говорится, от судьбы не уйти.
Маша заканчивала английскую спецшколу, готовилась к выпускному вечеру. Однажды в гости к Зубаревым зашли друзья - супруги Калиновские, педагоги из Щукинского училища. Когда Маша поделилась планами на будущее, гости удивились:
"В распутицу" (1986)
"Почему не актрисой, такая красивая девочка!", - и попросили её почитать любимые стихи. Получив благословенное: "Да ты талантлива!", - Маша, не замечая, как опешили и расстроились её родители, буквально порхала от счастья и через два месяца легко поступила в Щукинское училище на курс к знаменитому Юрию Катину-Ярцеву.
О том, что она очень привлекательная девушка, студентка Мария Зубарева поняла на первом курсе института, когда вокруг неё стали увиваться не только мальчишки-однокурсники, но и студенты старших курсов. Но её девичье сердце покорил парень с гитарой - Борис Кинер был привлекателен, опытен и музыкален, он завоевал Машину любовь песнями и романсами собственного сочинения. Влюбленные поженились, вскоре на свет родилась дочурка Анечка. Однако, брак оказался непрочным и развалился через год.
"Мордашка" (1990)
Все это время по красавице Марии тайно вздыхал однокурсник Игорь Шавлак. Когда его любимая предпочла другого, он не сильно расстроился. "Всё равно Маша станет моей женой", - упрямо повторял Игорь и все-таки добился своего. Дочка Анечка подрастала и считала Игоря своим родным отцом - позже она узнала правду, и это стало для неё ужасным открытием. Этот союз оказался счастливым и продолжительным, но и он распался как-то вдруг, беспричинно...
"Мордашка"
Маша переживала, но об этом мало кто догадывался - друзья и коллеги были уверены, что у этой красивой и жизнерадостной женщины просто не может быть никаких проблем.
В это время ей удивительно везло в работе, карьера развивалась головокружительно. Первый успех Маше принесла роль незадачливой профессорской дочки Юли, молодой жены альфонса в исполнении Дмитрия Харатьяна в фильме "Мордашка". Несмотря на критику, этот фильм полюбился зрителям: поучительный сюжет, понятные герои и диковинная для "советского кино" откровенность в любви - почти целомудренная по сегодняшним меркам, но тогда вызывавшая любопытство и неоднозначные отзывы.
"Сукины дети" (1990)
В театре Пушкина, куда Маша попала сразу после окончания Щукинского училища, тоже было немало интересных и заметных работ. Маше удавалось, несмотря на карьерный успех, оставаться любимицей коллектива, неизбежные театральные интриги словно обходили её стороной. Может быть потому, что сама она никогда не была интриганкой, предпочитая всё и всем говорить прямо в лицо. За это её побаивались, но уважали и прислушивались к её критике и советам. У неё с детства было обостренное чувство справедливости.
"Сукины дети"
Первоклассницей Маша с недоумением поинтересовалась у папы: "Почему Вову возят в школу на машине его отца-начальника? Разве родители не знают, что это плохо?". Потом её удивляло, что можно "по блату" поступить в институт, а в театре она возмущалась, когда талантливого актёра не замечают и держат без работы только за то, что он не полюбился худруку.
Несмотря на то, что Маша была очень молода, к ней обращались за советом даже люди опытные и мудрые. Она терпеливо всех выслушивала и помогала: то вытаскивала каких-то пьяниц из вытрезвителя, то искала квартиру для актрисы, которой негде было жить, то пристраивала кого-то на лечение. Да и в любых праздниках она была главной заводилой. Когда театр отправлялся на гастроли, у всех было приподнятое настроение -
"Блэз" (1991)
"с Машкой не соскучишься, она обязательно придумает какой-нибудь сабантуй". И если вдруг Зубарева задерживалась где-нибудь на съёмках, её непременно ждали и откладывали праздник до её приезда. Когда же она появлялась, её звонкий голос и заразительный хохот не смолкал ни на минуту - Маша могла рассказывать разные истории бесконечно.
Судьба продолжала по достоинству оплачивать талант и трудолюбие актрисы. Полюбившаяся зрителям работа в телесериале "Мелочи жизни", аншлаги во время игры комедии "БЛЭЗ" в театре Пушкина: Да ещё Зубареву приглашает в свой одиозный спектакль "М. Баттерфляй" Роман Виктюк, режиссёр,
"Блэз"
с которым мечтают поработать очень многие актёры. Тогда ещё никто не знал, что этот спектакль унесёт жизни двух очень красивых женщин и талантливых актрис Марии Зубаревой и Ирины Метлицкой, тогда этот спектакль лишь одаривал популярностью и творческой удовлетворенностью.
От одной этой работы могла начаться "звёздная болезнь". Маша не была заносчивой, но в ней было удивительно яркое чувство достоинства она казалась недоступной, хоть и была на самом деле простой и дружелюбной. При её внешних данных она могла легко порхать по жизни, купаться в роскоши и любви богатых спонсоров. Но увидеть Зубареву в толпе поклонников, раздающей на право и налево автографы и поцелуи было невозможно. Маша словно чувствовала, что её ждет последняя и очень большая любовь:
"Мелочи жизни" (1992)
Они познакомились в компании совершенно случайно. Роман вспыхнул сразу - яркий, головокружительный. Они были очень красивый парой. Перед тем, как за Машей ухаживал её избранник, не устояла бы ни одна женщина. О чем еще можно мечтать?..
Так иногда случается - вдруг пришло к тебе счастье, настоящее без условий и оговорок. В творчестве небывалый взлёт, обещающий головокружительный успех, ты молода и красива, обожаема друзьями. Да тут ещё любовь огромная, до небес - не обхватишь руками.
"Мелочи жизни"
Ну а дальше совсем, как в сказке: чудесным результатом этой любви стало рождение двоих милых близнецов - мальчика и девочки, Ромки и Лизы: И жили они в любви и согласии, в достатке и радости до самой старости. На этом сказка заканчивается - начинается жизнь, а в жизни, как известно, вечного счастья не бывает.
Мария строила планы. До последнего месяца беременности она снималась в сериале "Мелочи жизни", продолжала играть в театре. Она думала о том, что родит и сразу вернется к работе - так поступают многие актрисы, она так мечтала снова ездить
"Второй раз в Крыму" (1984)
на гастроли, она даже планировала с подругой открыть "пирожковую" - может быть шутила, а может быть и вправду открыла бы, но к работе после родов она уже не вернулась.
С Машей стало происходить что-то страшное - она очень плохо себя чувствовала, сильно похудела. Сначала думала, что это последствия родов, но врачи только разводили руками.
Диагноз "рак" для близких прозвучал, как приговор, Маша умирала - бороться за жизнь было слишком поздно.
Введенское кладбище
До последнего дня у постели Марии в больнице дежурили её друзья, от неё скрывали диагноз, да только она сама всё поняла и запретила мужчинам навещать её - хотела, чтобы запомнили её жизнерадостной и красивой. Друзья всё время вспоминают Марию, они до сих пор не верят в её смерть и признаются, что ничуть не удивятся, если вдруг однажды распахнется дверь и вбежит Маша - весёлая, цветущая, осыпая всех заразительным смехом и шутками. Может быть так и случится, ведь остались на этом свете дети, а значит, Мария продолжает жить.
Сериал "Мелочи жизни" так и не дождался свою главную героиню. Когда режиссёр понял, что Зубарева не вернется, ему ничего не оставалось, как изменить сюжет картины - героиня Маши погибает в автокатастрофе. Как легко поменять сценарий и как трудно что-то изменить в жизни...
Автор: Екатерина Романенкова
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
Просмотров: 17317
Добавил: Olesia
Дата добавления: 23.12.2015