Вторник, 26.09.2017, 21:14

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0





20.07.2015
Леонид Дьячков



Дьячков Леонид Николаевич



(07.05.1939 - 25.10.1995)

Заслуженный артист РСФСР (1971)
Народный артист РСФСР (1980)


Он родился перед самой войной, в 1939 году. Его отец только вернулся с Финской войны, а в начале Великой Отечественной попал под трактор, работая на Кировском заводе. В армию он уже потом не попал, и семью эвакуировали в Свердловск, где было налажено производство танков. Отец работал там начальником цеха по производству двигателей. Лёня уже в те годы, а было ему лет пять, выступал перед ранеными с концертами, стихи читал.

Спектакль "Человек
со стороны"(1971)

В 1961 году Леонид Николаевич Дьячков окончил Ленинградский театральный институт имени Островского, и сразу после его окончания попал в труппу Театра имени Ленсовета. У него уже тогда был свой особый внутренний мир, очень богатый и разнообразный. Видно было, что там всё бурлит, кипит, и это определило его дальнейшую судьбу. Борис Вульфович Зон их учил, что когда герой молчит на сцене, он мысленно разговаривает с партнёром, возражает, соглашается, они делали специальные этюды. Леонида Николаевича

Спектакль "Нечаян-
ный свидетель"
(1981)
учить этому не надо было, у него всё время в глазах шёл этот внутренний монолог.

Его очень любили в театре. На спектакли с Дьячковым люди ходили. Была потребность в хороших людях, которых он играл, он играл искренне и честно. В 70-е Дьячков чрезвычайно много играл в театре. Он был полон уверенности в собственных силах, пытался выйти за рамки закрепившегося за ним амплуа социального актёра. Его герои в театре и кино

"Городской романс"
(1970)
оказывались в центре дискуссий о проблемах современности.

В 1971 году в театре Ленсовета в пьесе «Человек со стороны» Дьячков сыграл роль Алексея Чешкова. Это было стопроцентное попадание в образ героя своего времени. В 1971 году на сцене театра Ленсовета он поставил как режиссёр и исполнил главную роль в «Преступлении и наказании». В 1978 он играл Лопахина в постановке «Вишнёвого сада». Дьячков в это время отчётливо тяготел к классике, к серьёзным и сложным ролям, но получал их крайне редко.

Кадры из фильмов



Леонид Дьячков дебютировал в роли Валетова в фильме Сергея Микаэляна «Принимаю бой», снятом в 1962 году, и вышедшем на экраны в 1966 году. После этого дебюта молодой Дьячков стал востребованным актёром. Это совершенно новый в те оттепельные годы тип. Актёр, похожий на Гоголя, довольно немногословный, мрачный, всё, что называется, внутри, подводная часть айсберга. Какая-то значительность внутренняя. И снимают его лучшие молодые режиссёры – Шепитько, Климов, Тодоровский, Митта. Его партнёрами были Юрий Визбор, Алла Демидова, Наталья Бондарчук, Леонид Марков...

"Принимаю бой"


К началу семидесятых Леонид Дьячков известен кинозрителям всей страны. Дьячков берется за самые разные роли. У Элема Климова в «Похождениях зубного врача» он играет незадачливого жениха.

"Похождения зубного
врача" (1965)
В фильме «Гори, гори, моя звезда» (1969) исполняет роль предателя Охрима. В «Крыльях» Ларисы Шепитько – он лётчик. В другом фильме того же режиссера – «Ты и я» – уже нейрохирург. Его скупая манера игры позволяет воплощать разные характеры, но все персонажи Дьячкова заряжены энергией какой-то особой внутренней силы. Он не был плоским положительным героем. Даже в общем, даже иногда в почти плоских положительных ролях. Он умел насыщать положительного героя какими-то человеческими чертами. Играя, скажем, партийца, Лёня никогда не был человеком, который впереди себя нёс партийный билет.

Фото из спектаклей





"Крылья" (1966)

Официальное признание актёрских заслуг пришло, когда самого Дьячкова больше интересовала режиссура. В театре он пытался провести постановку пьесы по мотивам шекспировского «Отелло» и толстовского «Живого трупа». Он увлечённо репетировал с актёрами, но на репетициях всё и закончилось ... постановка не состоялась.

"Гори, гори моя
звезда"
Режиссёрские проекты Леонида Дьячкова в театре Ленсовета были забракованы. Он не получал ролей, которые действительно хотел бы играть, и репертуар его не устраивал.

Создалась невыносимая для работы обстановка, и Дьячков был уверен, что театр гибнет, и его нужно спасти. Дьячков обратился в Управление культуры, предложив назначить его режиссером труппы вместо Владимирова. В результате на худсовете театра его признали профнепригодным и уволили.

"Фокусник" (1967)
Он со скандалом ушёл из театра, сказав на прощание коллегам: «Я актёр голливудского масштаба, а тут у вас...»

Личная жизнь актёра тоже была не слишком удачной. Он развёлся с первой женой, и переживал развод очень болезненно. На работу в другой театр Дьячков так и не устроился. Одновременно перестали поступать предложения сниматься в кино. А вскоре в автомобильной катастрофе погиб единственный сын Дьячкова - красавец и выпускник театрального института.

"Ты и я" (1971)
Не успел актёр оправиться от своих несчастий, как новая беда не заставила себя долго ждать: от рака умерла его вторая жена - Инна Варшавская.

Он получил «волчий билет». Сейчас, может быть, никто себе не представляет, что это такое, когда ты понимаешь, что работу ближе Новгорода ты не найдешь...

"Премия" (1974)
Лёня не мог устроиться ни в один театр, снимался на Свердловской киностудии, в Минске... Ещё недавно успешный и популярный актёр Леонид Дьячков оказывается на обочине жизни. Выдавленный из профессии, переживая личную трагедию, он уходит в себя.

"Я - Водолаз-2" (1975)
Занимается живописью, пишет пьесы, которые никто не поставит. В попытке осмыслить свою жизнь, разбившуюся на куски, создает мемуары – «Внутренний монолог актера на социальные роли».

В 1986 году, после двух лет безработицы, Леонид Дьячков устроился в Академический театр драмы имени Пушкина. Это было не самое лучше время для Александринки - Пушкинский театр переживал в это время глубочайший кризис – отсутствовала режиссура и внятная

"Воскресная ночь" (1976)
репертуарная политика. В результате только роль Сталина в перестроечном спектакле «Вожди» стала для Дьячкова успешной.

В 1989 году Леонид Дьячков женился на художнице по костюмам Татьяне Томошевской, и они переехали в новую квартиру в дом, расположенный неподалеку от Троицкого собора.

"Середина жизни" (1976)
Актёр посещал собор почти каждый день, пытаясь найти объяснение постигшим его несчастьям. Театр, который всегда был для Дьячкова смыслом существования, переживал глубокий кризис. Дьячков пытался ставить собственные спектакли и участвовал в работе Пушкинского Центра Владимира Рецептера.

Татьяна Томошевская вспоминала: «На концерте в «Октябрьском», Лёню за кулисами ударило по голове балкой. Было лёгкое сотрясение, потом вроде прошло.

"Мост через жизнь" (1986)
Вместе с Рецептером он работал над постановкой «Маленьких трагедий» Пушкина. Он был занят в каждой трагедии. Артисты рассказывали - как он репетировал, как это было интересно. Но однажды я приехала, а он прямо на репетиции становился на колени молиться Богу, кричал какие-то слова Ельцину - понятно было, что что-то с ним случилось.

"Пятый десяток" (1983)
Потом в больнице сказали, что у него был инсульт на ногах, что какая-то гематома давит на сосуды. Тогда он стал неделями не спать ночами, а только говорил, говорил: высказывал все обиды на Владимирова, на то, что творилось в театре. Остановить это было невозможно, он не ел, не пил, только говорил и говорил. А потом оказалось, что у него опухоль в мозгу.

"Вишневые ночи" (1992)
Весной 95-го лёг он в больницу, вышел успокоенный, всё молился. Вообще, был глубоко верующим человеком, он ещё до того, как церкви в моду вошли, веровал. Был талантлив во всём... В ночь перед самоубийством мы долго разговаривали, он всё повторял: «Гореть мне в геене огненной». В один из самых тяжёлых дней всё стоял, смотрел на Троицкий собор из окна. Я ему говорю - сходи, помолись, побудь один с Богом. Он вернулся из собора и говорит, что нам надо обвенчаться. Так и не успели...»


Кадры из фильмов






"Круглянский мост"
(1989)

В октябре 1995 года по телевидению показали несколько фильмов с участием Дьячкова. Вечером 24 октября он посмотрел фильм «Ты и я», в котором его герой стоял на балконе перед выбором - жить или не жить? Осенним пасмурным утром следующего дня Леонид Дьячков проводил жену на работу, пасынка - в школу, выгулял собаку, сходил в магазин, убрал продукты в холодильник и выбросился с балкона свой квартиры на четвертом этаже в доме №7 по Измайловскому проспекту в Санкт-Петербурге. На листке, который он положил на середину кухонного стола, Леонид Дьячков написал: «Пора...»

Волковское кладбище.

На панихиду по актёру пришло много людей и очень мало актёров - коллег покойного. В день похорон Леонида Дьячкова руководство Александринского театра, в котором он играл, не отменило репетицию и актёры не смогли прийти на кладбище. Леонид Дьячков был похоронен в Санкт-Петербурге на Волковском православном кладбище.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











Просмотров: 5045 Добавил: Olesia Дата добавления: 20.07.2015
Всего комментариев: 2

№2. Anowl   (05.04.2017 12:24)
2 Светлая память!


№1. Prop   (28.03.2017 22:06)
2  1

В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz