Пятница, 29.11.2024, 00:14

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





30.04.2013
Всеволод Абдулов



Абдулов Всеволод Осипович


(29.12.1942 - 27.07.2002)


Таким он был

Не одно поколение детей выросло, слушая его голос, Всеволод Абдулов озвучивал почти всех сказочных персонажей радио-постановок и грампластинок. В кино он так многолик, что его не сразу узнаёт даже родная дочь.

А в жизни он был молчалив и скрытен и считал свою персону не интересной для прессы. "Я не умею давать интервью, да и рассказывать мне не о чём: в скандальную хронику я не попадал, в публичных местах не очень-то люблю появляться.

Я и в артисты пошёл не за аплодисментами и признанием, а чтобы получить удовольствие от лицедейства. Меня, честно говоря, раздражают мои коллеги, которые "работают лицом", зубоскалятся перед камерой рядом с юбиляром, влезают в кадр на презентации - так и знаменитыми становятся, а потом ещё мемуары пишут: "я с этим человеком водку пил" - признавался Абдулов.

Всеволод Абдулов родился в Москве, в семье народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны Метельской. Отец много работал на радио, участвуя в радиопостановках пьес. Репетиции спектаклей часто проходили у них дома. Собирались лучшие артисты Москвы: Раневская, Плятт, Вахтангов, Завадская и другие. В семье Абдуловых бывали люди, прошедшие сталинские лагеря.


С отцом Осипом
Абдуловым

В семье открыто говорили, что Сталин тиран, и при этом никто не наказывал Всеволоду, мол "помалкивай в школе". Осип Наумович умер в 1953 году. Любовь к театру Всеволоду и привил его знаменитый отец — соратник Завадского, Раневской, Плятта, Марецкой.

Сам Осип Абдулов работал на радио сначала в качестве актёра, а затем и как режиссёр, поставил более 200 радиоспектаклей, в том числе «Кола Брюньон» Р. Роллана, «Тартарен из Тараскона» А. Доде, «Пиквикский клуб» Ч. Диккенса, «Шинель» Н. Гоголя, «Мальва» и «Макар Чудра» М. Горького и многие другие. Организовал художественное вещание для детей.

Детство

Мальчику поначалу предрекали будущее Моцарта. Но в 6 лет отец привел сына в студию и поставил перед микрофоном. Так началась его полувековая карьера закадрового актёра…

Мама Всеволода Елизавета Моисеевна Метельская, которую смолоду и до последних дней все близкие называли Елочкой, тоже была актрисой. В молодости она была чудо как хороша: золотоволосая блондинка с серо-голубыми глазами, статная, с потрясающим профилем, сияющей улыбкой, очень остроумная, радушная хозяйка и одновременно гранд-дама с изысканной манерой речи, с прекрасным французским языком…

Сева рос в удивительной атмосфере семейных вечеров, о которой можно было только мечтать. Возможно, именно поэтому он несколько «выпадал» из своего поколения, слишком мощной оказалась у него закваска от этих «стариков», последних из могикан Серебряного века… Гордостью семьи Абдуловых была огромная библиотека дореволюционных фолиантов в кожаных, тиснённых золотом переплетах.

Когда умер народный артист Севе было 10 лет, щедрое государство определило сыну-школьнику пенсию — 300 рублей, а вдове — 400 (до денежной реформы 1961 года). Но это были, конечно, крохи. Когда наступило полное безденежье, Елизавета Моисеевна стала потихоньку сдавать знакомому ювелиру свои колечки. Однажды, после тягостных раздумий, даже отнесла ему серёжку с бриллиантиком из пары, подаренной ей когда-то мужем на день рождения. Выручила 18 тысяч рублей (баснословную по тем временам сумму), а вторую спрятала в шкатулке на совсем уж чёрный-чёрный день. А Сева, кроме радио, стал подрабатывать на дубляже зарубежных фильмов, и к 12 годам уже имел немалый опыт закадровой работы. Обычно детей озвучивали актрисы-травести, но Севу нанимали даже без конкурсов, прекрасно зная, что этот парнишка — будущий актёр — не подведёт.

Юность



"Ждите писем" (1960)
По поводу профессии у Абдулова раздумий не было - он с детства мечтал стать актёром. Самой большой мечтой был, конечно, МХАТ. В 1960 году Всеволод сдал документы во все театральные институты. Его уже приняли в ГИТИС, в Вахтанговскую школу, а вот с МХАТом были проблемы.

На одной из консультаций он познакомился с Владимиром Высоцким. Высоцкий, уже будучи студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента. Он научил Абдулова кое-каким тонкостям актёрского искусства. В результате Абдулов был принят в Школу-студию МХАТ.


"День за днем"(1971)


На первом курсе Всеволод Абдулов женился. Она сдавала экзамены в МВТУ. Однако учиться ей не пришлось. Через год у них родилась дочь, и жене пришлось оставить институт, ради воспитания ребенка.

Ранняя юность актёра совпала с хрущевской оттепелью. Друзья вспоминают, как студент Абдулов выходил на площадь около памятника Маяковского и читал вслух стихи тогда полузапрещенных поэтов - Пастернака, Цветаевой, Гумилева, Самойлова. У Всеволода Абдулова были особенные друзья, и это тоже говорит о многом.

К примеру, Владимир Буковский жил у него на даче, а Владимир Высоцкий посвящал Абдулову стихи. Кстати Абдулов после смерти Высоцкого практически никогда не говорил о нём - слишком дорога была для него память о друге.

На вопрос, почему он так ничего не написал о Высоцком, Абдулов отвечал: "Зачем? Мне как-то довелось работать над пьесой о А. С. Пушкине. Я заметил, что наиболее "красочные" мемуары вышли из-под пера людей, едва знакомых с Александром Сергеевичем.


С друзьями
По настоящему же близкие ему люди были немногословны". О том же, как они были близки, говорит записка Высоцкого "Ты самый близкий мне человек... Я не предполагал, что друг может быть так необходим…", которую Абдулов хранил всю жизнь в своем сейфе.

Личная жизнь



"Цирк зажигает огни"(1972)
Семейная жизнь Абдулова продолжалась не долго. Сам считает, что "я был слишком молод, есть же мнение, что мужчина должен быть старше, ответственнее, устойчивее в жизни, чем его женщина". Абдулов увлекся одной из молодых актрис…

Однако отношений с дочерью он не порвал. Она часто бывала у отца, подолгу жила у него. Ездила с ним на съемки. Тем не менее, она избрала другую профессию, окончила факультет иностранных языков, впоследствии переводила книгу Марины Влади.

Абдулов, как сам он признается, был женат пять или шесть раз, утверждая, что официальный или не официальный брак - для него различия нет. О том, что есть или нет дети кроме дочери, предпочитал умолчать. Деликатность по отношению к близким вообще была его отличительной чертой.


"Жили три холостяка" (1973)

Так в беседах с журналистами, он практически ничего не рассказывал о своих бывших женах, не называя даже их имён. Он считал, что у них теперь другая жизнь, зачем в неё вмешиваться.

О своих бывших жёнах, всех без исключения, отзывался очень хорошо: "Я вообще стараюсь сохранять тёплые отношениями со своими женщинами, практически ни с кем не расставался со скандалом".

Театр



"Карусель" (1970)
Учась в школе-студии МТАТа, Абдулов был приглашён в театр-студию при клубе МВД, который был организован сокурсниками Владимира Высоцкого. Несмотря на то, что Абдулов был моложе всех лет на пять-шесть, к 1964 году он занимал довольно прочную позицию в театре-студии, был членом Художественного совета.

О своей работе Абдулов вспоминал: "Мы были невероятно увлечены, работали почти круглосуточно, и даже особо не задумывались - точнее, не сознавали, не хотели задумываться - о том, что обстановка в стране начинает меняться в сторону некоторого ужесточения".


"В восемнадцать мальчишеских
лет"(1974)

После окончания учебы Абдулов играл в Московском театре на Таганке. Играл он и на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми МХАТовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным.

Во МХАТе он сыграл в "Соло для часов с боем" и - совершенно блестяще - Раздватриса в "Трёх толстяках". В старом, доефремовском МХАТе Абдулов был на виду, но потом ушёл в тень. После раздела театра он оказался у Дорониной. Там у него не задалось…

Кино



"Соло для часов
с боем"(1974)
Всеволод Абдулов в кино сыграл не так много ролей, хотя сниматься начал еще в середине 1960-х годов. На его счету работы в таких фильмах, как детектив Станислава Говорухина "Контрабанда", приключенческая лента Владимира Вайнштока "Вооружён и очень опасен", политический памфлет Павла Любимова "Гол в Спасские ворота".



"Место встречи изменить
нельзя" (1979)
Однако гораздо более заметные роли актеру довелось сыграть в телевизионных фильмах - в "Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна" Говорухина и в "Тресте, который лопнул" Павловского.

В 1979 году Абдулов снялся в легендарном телесериале "Место встречи изменить нельзя". Он сыграл милиционера Соловьева, который сидел в засаде и, струсив, отпустил Фокса.


"Место встречи изменить
нельзя"

В этот фильм его порекомендовал Владимир Высоцкий, и эта роль для него была своеобразным возрождением после аварии. А произошло это так. Осенью 1977 года Всеволод Абдулов возвращался на своей машине из Баку со съёмок.

Под городом Ефремовым взорвалось переднее колесо, машина перевернулась 6 раз. Актёр попал в больницу, и 21 день он не приходил в сознание. Его возили по разным больницам, врачи говорили: "Неперспективный".



"Между небом и землей" (1975)
А к весне Абдулов пошёл на поправку, и в это время к нему в палату приехали Высоцкий и Говорухин. Они привезли 5 томов сценария фильма "Место встречи изменить нельзя" и предложили на выбор любую роль. "Для меня это было настоящим испытанием, потому, что я после травмы вообще ничего не соображал, не мог запомнить ни строчки текста" - вспоминал Абдулов.

Во время съёмок Высоцкий все время был рядом, поддерживал его, помогал работать. И Абдулов смог преодолеть последствия травм. Однако авария сильно сказалась на жизни актёра. Всеволод уже не мог играть в театре с прежней интенсивностью и всё меньше снимался в кино.



  "Лев ушел из дома"
(1977)


"Место встречи изме -
нить нельзя"


"Приключения Тома
Сойера и..." (1981)

Заключение

Последние годы память стала совсем плохая. Абдулов отказывался сниматься, понимал, что может подвести, озвучивал многие зарубежные фильмы и телесериалы, участвовал в русском дубляже фильма "Властелин колец" где озвучивал роль Барлемана.



"Бой на перекрестке"
(1982)


"Привет с фронта"
(1983)


"И черт с нами!"
(1991)



"Долгий путь в
лабиринте" (1981)


"Дорогой Эдисон!"
(1986)


Почти полностью посвятил себя радио — там читка текста хотя бы шла по бумажке. Когда актёра внезапно скрутило, ему тут же вызвали "скорую". Абдулова подключили к аппарату искусственного дыхания, он не приходил в сознание. К этому времени у актёра развилась гангрена желудка и он был практически обречён.



Могила слева
Вечером 25 июля 2002 года Всеволод Осипович, как всегда, пришёл к памятнику свеого близкого друга Владимира Высоцкого на Страстном бульваре. Там ему стало плохо и его отправили в 15-ю городскую больницу Москвы.

26 июля у его внучки Полины родился сын, которого в честь Высоцкого назвали Володей, но Абдулову уже не суждено было узнать эту новость, он был в коме. Скончался Всеволод Абдулов 28 июля 2002 г после тяжелой и продолжительной болезни.

Никита Высоцкий сообщил газете "Московский Комсомолец": "У него была болезнь кишечника, но все могло бы обойтись… Его увезли на "скорой" в 15-ую горбольницу. Когда мне позвонили его родственники, я подумал, что, может быть, нужно найти высококлассных специалистов и перевезти его в другую клинику. Но потом выяснилось, что врачи сделали всё, что смогли. Оторвался тромб, и помочь ему было уже невозможно".

Всеволод Осипович Абдулов похоронен в г. Москве на 8 участке Введенского кладбища, рядом с матерью и отцом, актёром Осипом Абдуловым.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











Просмотров: 23113 Добавил: Olesia Дата добавления: 30.04.2013
Всего комментариев: 2

№2. Sergnix   (13.04.2024 18:21) [Материал]
<a href=http://zmkshop.ru/stati/stroitelstvo-skladskogo-kompleksa-iz-metallokonstruktsiy/>зачем нужны пригрузы для башни</a>


№1. Armando   (26.05.2017 20:00) [Материал]
Светлая память

   

В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz