Воскресенье, 23.07.2017, 09:41

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0





11.07.2017
Алексей Баталов



Баталов Алексей Владимирович



(20.11.1928 - 15.06.2017)

Заслуженный артист РСФСР (06.08.1964).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (29.12.1976).
Герой Социалистического Труда (09.03.1989).


Алексея Владимировича Баталова можно отнести к патриархам советского кинематографа. По сравнению с современными звездами экрана его фильмография, в которой содержатся всего 34 картины, невелика, однако в неё вошли фильмы, получившие высшую оценку в Каннах и Голливуде. Неправильные черты лица и высокий рост в сочетании с манерами истинного интеллигента и большим актерским талантом сделали по-настоящему культовыми практически всех героев Баталова, от Бориса в картине «Летят журавли» до Гоши из фильма «Москва слезам не верит». Судьба не баловала актёра - но он, по его собственным словам, никогда не торговался с ней, принимая и военное детство, и тяжёлую болезнь дочери, и несправедливость окружающих с тем же спокойным достоинством, которое было свойственно его киногероям.

Актёр, режиссёр, сценарист Алексей Баталов является потомственным актёром. Его родители, Владимир Баталов (Аталов) и Нина Ольшевская, работали вместе со Станиславским. В труппу Художественного театра входили и известные актёры Николай Баталов и Ольга Андровская, дядя и тётя Алексея. известные в городе медики, репрессированные в 1937 году.

Баталов-младший появился на свет 20 ноября 1928 года. Это произошло в городе Владимире, где проживали родители Нины Ольшевской, В 1933 году родители Алексея развелись, и отчимом Алексея стал известный советский сатирик и карикатурист Виктор Ардов. В большой семье Ардовых, где появились еще двое детей, Михаил и Борис, никогда не закрывалась дверь. У них находили приют опальная Анна Ахматова (Алексей - любимец Анны Ахматовой, которая много лет жила в их семье) и возвратившаяся из заключения Лидия Русланова.

Часто бывали Зощенко, Олеша, Пастернак, Цветаева. С началом войны Ардов был отправлен на фронт военкором, а Нина Антоновна с детьми отправилась в эвакуацию – сначала в Казань, затем в Свердловск, и наконец, в тихую провинциальную Бугульму. Там Ольшевская организовала театральную труппу, которая впоследствии стала основой городского драматического театра. А Алексей, чтобы не умереть с голоду, стал работать помощником мастера сцены и принимал активное участие в массовках.

Первое его детство, по словам Алексея Владимировича, закончилось в 1941 году. Второе - началось в эвакуации в Бугульме. «С этим временем связаны особые впечатления: нескончаемая череда военных дней, работа в качестве рабочего сцены, первая зарплата, первый выход на сцену… Впечатления театрального детства в мхатовском дворике нашли неожиданное преломление в театральных впечатлениях военного времени, выступлениях труппы, созданной матерью, - перед ранеными в госпиталях, в промерзших залах, которые фантастическим образом каждый день заполнялись зрителями».

В 1944 году семья собралась вместе в Москве, и Алексей продолжил обучение в школе. В это время состоялся его дебют на экране – учеников из класса Баталова отобрали для съёмок фильма «Зоя», и он даже сказал несколько слов перед камерой. То, что Алексей станет актёром, было ясно всем, как и то, что эвакуация оставила пробелы в его школьных знаниях. Молодой человек перешёл в вечернюю школу, после чего поставил семью перед фактом женитьбы на подруге детства Ирине, дочери художника-карикатуриста Константина Ротова.

Известный карикатурист к этому времени только вернулся из заключения и получил первый заказ на иллюстрации книги русского поэта Сергея Михалкова «Дядя Степа», прообразом которого стал его высокорослый юный зять. Константин Ротов рисовал главного героя с зятя и всё шутил: «У тебя ботинки 45-го размера и у Дяди Степы тоже!». Внучка Ротова – дочь Алексея Владимировича, Надежда Баталова вспоминала: «Отец ему не позировал. Он просто за ним наблюдал в быту и делал зарисовки. Вариантов было много...» (подробнее про "Дядю Стёпу" читайте ЗДЕСЬ")

Но несмотря на все житейские коллизии, в 1950 году Баталов окончил Школу-студию МХАТ, и сразу же был призван в армию. Как и у многих выпускников актёрского факультета, местом его службы стал театр Советской Армии.

После демобилизации Баталов стал работать на легендарной сцене МХАТа – однако вскоре понял, что сможет рассчитывать только на эпизодические роли. Молодого актера стали приглашать на кинопробы, и однажды, получив очередной отказ руководства на просьбу об отпуске, Баталов уволился из труппы. Он успешно прошел пробы на одну из центральных ролей в фильме «Большая семья» (1954), актёрский ансамбль которого был отмечен в Каннах.

Следующей ролью Баталова стал главный герой криминальной картины «Дело Румянцева» (1955), которая стала настоящим хитом проката. В том же году у Алексея и Ирины родилась дочь Надя, однако семейному счастью мешала нарастающий успех актёра. Он снялся в фильмах «Мать» и «Михайло Ломоносов» (оба 1955), за ними последовал фильм «Летят журавли» (1957), получивший Пальмовую ветвь в Каннах. Правда, на съёмках Алексей получил травму лица, понадобилась серьезная операция, которая, к счастью, не оставила шрамов.

Большой успех сопутствовал также последующим работам Баталова – «Дорогой мой человек» (1958), «Дама с собачкой» (1960) и культовому фильму «9 дней одного года» (1961), который вызвал не только огромный интерес , но и настоящую и настоящую моду на «физиков». В 1959 году уже известный актёр впервые выступил в роли режиссёра, сняв «Шинель» с Роланом Быковым. Никто не знал, что у Баталова в это время развился туберкулез глаз, и ему угрожала инвалидность и потеря профессии. Именно в это время он стал работать на радио, озвучивал мультфильмы. Брак Алексея с Ириной распался, но в его жизни появилась новая любовь – цирковая наездница Гитана Леонтенко. Они поженились в 1963 году, через десять лет после знакомства.

В 1965 году Баталов осуществил свою давнюю мечту – поставил фильм «Три толстяка», над сценарием которого работал вместе с Олешей, и сыграл в нём главную роль. Гитана помогала в подготовке цирковых трюков, и сохраняла спокойствие, когда Баталов без страховки шёл по канату над площадью. Однако их семье предстояло выдержать серьёзное испытание. У родившейся в 1968 году дочери Маши обнаружился ДЦП. Гитана прекратила выступать, и всё своё внимание отдала дочери. Девочка впоследствии смогла окончить среднюю школу, поступить на сценарный факультет ВГИК, написала несколько книг и сценариев, один из которых получил награду фестиваля "Московская кинопремьера".

Баталов продолжал сниматься. Доктор Ботвинг в «Чисто английском убийстве» (1974), Трубецкой в «Звезде пленительного счастья» (1975), и наконец, Гоша из картины «Москва слезам не верит» (1979) – эти и другие работы подтверждали высочайшее мастерство известного актёра. Однако с начала девяностых Алексей Владимирович, как и многие его коллеги, сниматься практически прекратил. В 1998 году он появился на экране в телефильма "Чехов и Ко", а в 2006 сыграл самого себя в римейке "Карнавальной ночи".

С 1975 года Баталов - преподаватель, затем профессор ВГИКа. Кроме того, он работал в секретариате Союза кинематографистов, был президентом Академии кинематографический искусств "Ника", входит в члены правления нескольких благотворительных фондов. Последнее время актёр вёл замкнутый образ жизни, общаясь преимущественно с женой и дочерью Машей.

В январе 2017 года Баталов серьезно повредил ногу, перенёс операцию. В феврале актёр был госпитализирован, у него диагностировали осложнения после протезирования сустава. Баталов проходил реабилитацию, но в начале мая снова попал в Центральную клиническую больницу. 15 июня 2017 года Алексей Баталов умер в одной из московских больниц. Ему было 88 лет. Накануне он причастился. В 00:00 ещё был жив, ровно дышал. А в 6 утра пульса не было, умер во сне. Благородный человек, который не был замечен в стяжательстве, предательстве своих идеалов. Между цифрами в датах - огромная красивая жизнь.

Баталов Алексей Владимирович похоронен на Преображенском кладбище Москвы, рядом с матерью, как завещал сам актёр. Могила на центральной аллее, недалеко от входа на кладбище.


Кадры из фильма «Москва слезам не верит» (1979)


Кадры из фильма «Летят журавли» (1957)


Кадры из фильма «9 дней одного года» (1961)






Из разных интервью Алексея Баталова:


— Мои дед и бабушка — знаменитые владимирские врачи. Двери их дома всегда были открыты. Дом стоял в центре Владимира и все знали, что могут войти. Однажды дворник решил закрыть двор. Тогда дед тут же вышел к нему и спросил: «Что, если ночью привезут больного и не смогут войти, несчастному придется умирать перед входом?» Он всегда был готов помочь.

— Я был еще школьником, помню как с мамой ходили в церковь на Пасху. Интересно было. Ночью идём в храм, а потом — Пасха. Пасху справляли не афишируя, конечно, но у мамы всегда стол в этот праздник был накрыт.

— Я думаю, культура важна. Оторвать веру от культуры невозможно. Как бы на телевидении сегодня нам ни старались рассказывать, вера от культуры неотделима. В современной деревне друг друга все боятся — телевидения насмотрелись. А раньше совершенно незнакомый человек Вам говорил: «Здравствуйте!» Извините меня, это — глубочайшая культура. Ломоносов же с обозом рыбы из деревни пришёл в столицу. Ну, откуда он мог взяться, как? Этот человек заложил основы образования в России, а пришел с обозом рыбы. И сегодня во Владимире первоклассники меньше делают ошибок в сочинении, чем москвичи и знаете, почему? Во Владимире там, где «О», говорят «О», а где «А», говорят «А». Им не надо долго соображать, они сразу пишут — корова, и говорят — корова, а в Москве «карова». Всё телевидение из-за денег говорит как бы на не русском языке. Дикторы торопятся, эфирное время стоит дорого, говорят быстро и теряется мелодия языка. Это очень плохо.

— Я всегда жил ощущением новой роли, новой встречи с хорошим автором, режиссёром. И я десятки лет проработал со студентами во ВГИКе. Не поверите, но я – большой любитель всего нового, передового, даже модного.

— Конечно, я вспоминаю и фильмы, и партнеров, и режиссёров, и города, в которых снимался, и при случае, пересматриваю. Правда, теперь берегу зрение, которое слабеет с каждым днем. Для меня потеря зрения – огромное несчастье. Я очень люблю читать. Возможно, литературу люблю больше кино...

— Я не боюсь умирать, но единственный вопрос, который меня беспокоит – что будет с дочерью, когда меня не станет...


Кадры из фильма «Дорогой мой человек» (1958)







О книге с загадочным названием «Сундук артиста»:

— Сундук я заслужил у тёщи за то, что под её руководством научился скакать на лошади, ходить по канату. Кстати, эти навыки мне нужны были для роли в фильме «Три толстяка». Сундук – ведь цирковой, и чтобы стать его владельцем, мало жениться на артистке цирка, нужно самому быть артистом цирка. И я мог бы выступать в цирке, потому что оказался способным учеником. Теща меня хвалила. Цирк стал частью моей души.

— На дне этого сундука моя главная реликвия – золотое кольцо с зеленой эмалью и белой чайкой, которое Станиславский подарил моему дяде – артисту Московского Художественного театра Николаю Баталову, а мне его подарила моя тетя, после того, как дяди не стало (он умер от туберкулеза в 37 лет) - его жена – актриса Ольга Андровская. Ольга Николаевна очень любила меня, и наградила меня этим украшением, которое Станиславский заказал у ювелира в честь первого спектакля с участием моего дяди «Зеленое кольцо» по произведению Зинаиды Гиппиус. Всё-таки удивительно, что режиссёр делал такие подарки достойным артистам, с которыми работал, и на свои деньги. Станиславский был богатым человеком. На свои деньги создавал общедоступный театр Московский Художественный.

— Я стал писать книги после того, как перестал сниматься в кино и гастролировать. Я – артист, а не писатель. Эту книгу надиктовывал своему другу – Владимиру Иванову, а он все записывал, - вот такой я эгоист. Использовал своего доброго друга. Мы сидели с ним сидели, вспоминали, воскрешали древние времена, и разглядывали мой сундук, - и так четыре года. Говорят, что книгу хорошо покупают. Я пытался рассказать о своей жизни, о близких людях, о двух дочерях – Надежде и Марии, - простым ясным языком. Я – большой почитатель простоты и ясности мысли и слога.

— Моя жизнь во ВГИКе – это уже моя другая жизнь, о которой в книге нет ни слова. Возможно, будет ещё книга – о моей педагогической деятельности. Что касается вашего вопроса, то в двух словах на него не ответить. В корне изменилось отношение к кинематографу, и сегодня оно не такое серьезное, как было во времена моей активной профессиональной жизни. Телевидение отодвинуло большое кино на второе место, и это – факт. Так что герой Родиона Нахапетова нашего любимого фильма «Москва слезам не верит», в котором мне посчастливилось сниматься, оказался прав: «Телевидение - сегодня главное искусство». На мой взгляд, царство телевидения влечет за собой неизбежную потерю качества во всем, и в сценарии, и в режиссуре, и в актерской игре, и в операторском искусстве. В последние годы я разочаровался в телевидении.





Алексей Баталов. Я не боюсь умирать,
но на тот свет не тороплюсь!


Автор: Анжелика Пахомова
апрель, 2010 год

– Алексей Владимирович, расскажите о своих родных. Как мы поняли, в трудные моменты они вас очень поддерживают.

– Конечно! Прежде всего моя жена! Мы живём с ней вместе уже почти пятьдесят лет. Как-то, когда праздновали какую-то дату, Гитанна сказала: «Мы с тобой потому так долго прожили вместе, что ты большую часть времени провёл в гараже под своей машиной». В этих словах есть правда. Сейчас Гитанна – домохозяйка, но когда я на ней женился, она была крутой цирковой артисткой, наездницей. Выходила на арену с четырёх лет, ведь она из цыганской цирковой семьи. Я с приятелем пошёл в цирк, увидел её на арене – и всё… Но поженились только через десять лет, потому что вся её цыганская родня была против, такие браки не одобряются.

– Почему же Гитанна Аркадьевна бросила цирк?

– Разумеется, из-за ребенка. В 1968 году у нас родилась дочь Маша с диагнозом ДЦП. И это потребовало огромной жертвы от моей жены, она села дома. И до сих пор каждый день ухаживает за дочерью. Именно этот её поступок дал мне возможность сниматься, ездить и продолжать быть тем, кто я есть. Так что я бесконечно благодарен своей жене. Однажды, когда я снимал «Трёх толстяков», она буквально спасла фильм, потому что мне было необходимо снять сцену, где я иду по канату. Научила меня этому Гитанна, мы репетировали очень долго, почти год. Без неё я бы ничего не сделал.

– Часто с возрастом у мужчин характер портится. Вы не выступаете в роли домашнего тирана?

– (Смеётся.) Нет, такого нет. Мы живём очень мирно и понимаем друг друга, ведь оба – артисты. Я не считаю, что артистки – плохие жены. Это накладывает такой интересный отпечаток на всё. На наш образ жизни, на то, как она следит за моей одеждой, как хозяйничает. Мы как бы все время играем, нам не скучно друг с другом жить.

– Несмотря на диагноз ДЦП, ваша дочь хорошо реализовалась для человека с ограниченными возможностями. Например, закончила сценарный факультет ВГИКа. Это вы ей помогли туда поступить?

– Наша дочка – это, без преувеличения, феномен. Она полностью разрушает представление обывателя о больных ДЦП, о том, что их мир ограничен. Она сделала себя сама! Поступила во ВГИК хоть и не без моей помощи, но она и до этого писала, и её работы показали, что уровень у неё достойный. Потом по её сценарию был снят фильм, и она получила награду из рук Эльдара Рязанова. И сейчас она постоянно что-то пишет, всё время у компьютера. Она очень много читает. И прекрасно разбирается в классической музыке. Недавно она начала писать рецензии в газеты, и в мире музыкальной критики её приняли. Я не устаю этому удивляться, могу с гордостью сказать, что моя дочь гораздо умнее меня, во многом меня превзошла. Ведь мои школьные годы пришлись на войну, я почти не учился, например не знаю ни одного иностранного языка. Как говорит мой брат Миша Ардов: «У тебя образование, как нижнее белье!»

– Но в том, что ваша дочь такой выросла, наверное, есть ваша заслуга как родителей?

– Конечно, это всё было бы невозможно, если бы мы ею не занимались. Дети с таким же диагнозом, брошенные родителями в интернате, вырастают ограниченными, а наша дочка выросла в любви и заботе. Это очень важно. Сейчас я болел, долго лежал дома и использовал это время для общения с дочерью. Мы часто обсуждаем что-то и ещё любим вместе закусывать, сидим чаёвничаем. Это наше любимое времяпровождение.

– А вы не беспокоитесь за судьбу Маши? В том плане, что, когда родителей не станет, она никому не будет нужна…

– Конечно, я волнуюсь, что с ней будет дальше! Ведь при всем сказанном нужна она только нам, родителям. Ей сейчас уже 42 года, и её семья – это мы. А другой семьи, возможно, уже никогда и не будет. Поэтому я живу, тянусь к жизни и ради дочери тоже. И сколько смогу, пока дышу, буду о ней заботиться.

– Алексей Владимирович, как вы выстраиваете свои отношения с болезнями, которые вас одолевают в последние годы? Простите за такой вопрос, но не боитесь ли вы умереть?

– Действительно, в последние годы часто приходилось лежать в больницах. Сейчас вот три месяца ушло на воспаление лёгких. Но свои отношения с врачами и хворями я выстроил так. Я досконально соблюдаю предписания врачей, делаю всё, что они говорят, я послушный пациент. И верю всегда в своё выздоровление. Я лучше лишний раз съезжу на процедуру, чем снова лягу в больницу. Для меня это самое страшное. Там абсолютно нечего делать. А смерти я не боюсь… Но о плохом, когда болею, никогда не думаю. Я вообще об этом решил не думать, это не имеет смысла. Тянусь к жизни, потому что ещё что-то хочется сделать на этой земле, потому что родные люди меня любят. И вообще, потому что я люблю жить!

– А что вы хотите сделать? У вас есть какие-то проекты?

– Я ещё не сбрасываю себя со счетов как режиссёр, ведь в своей жизни я снял три фильма, а мог бы больше. И у меня лежит много сценариев, которые были написаны мною давно, но по ним можно и сейчас ставить фильмы. Но, во-первых, я не способен найти деньги на съёмки, мне это незнакомо. Во-вторых, мне вообще непонятно, как строить работу с киностудиями, сейчас все изменилось… Поэтому пока ничего не снимаю, хоть и надеюсь. Мечтаю снять фильм и набрать актёров из своих студентов.

– В кино вы не снимаетесь уже тридцать лет, не скучаете по съёмкам?

– Что касается кино, то я совершенно сознательно, когда мне исполнилось 60 лет, сказал себе, что хватит. Люди хотят видеть любимого артиста, а не развалину. И сразу же, как только перестал сниматься, меня пригласили преподавать во ВГИК, и я себя в этом нашёл, это мне даже стало интересней, чем кино. Для меня, конечно, недопустимо пойти сниматься сейчас в сериал. У меня нет такого: лишь бы где-то сняться, хоть где-нибудь! Меня в сериалы никакими коврижками не заманишь…

– Но вы бы могли играть в театре и иметь заработок…

– Вообще, я играл во МХАТе, и мои родители оттуда, и вся моя родня. Такая была семейная, дружная обстановка в театре в то время. Но потом я ушёл в кино, и как-то так получилось, что с тех пор не нашёл своего театра, где бы были люди, близкие по духу. Во-вторых, с гастролями надо много ездить, а у меня на это никогда не было времени, ведь я преподавал. В общем, ушло это от меня. Но иногда я думаю: и хорошо. В театрах всегда было много интриг. Представьте, я бы сейчас пришёл актёром в Театр Станиславского, а там труппа борется с худруком. Я бы тоже в этом погряз, только бы и слушал сплетни. Зачем мне это нужно?..

– А какое у вас сейчас положение во ВГИКе? Нет мыслей из-за здоровья закончить преподавательскую деятельность? Вы ведь там не появлялись всю зиму…

– А я там пока и не нужен. Я ведь теперь не заведующий кафедрой актёрского мастерства, как было раньше, а художественный руководитель курса. Хозяйственные дела меня не касаются. Вообще, во ВГИКе я 30 лет. Многие мои студенты – уже состоявшиеся специалисты, играют в театрах, в кино. Кому-то повезло – их сразу взяли на хорошие роли в театре, кто-то раскрутился в сериалах, у каждого свой путь. Я считаю: надо работать, и тогда своего часа дождешься. Но я не могу научить будущих актёров продавать себя, чтобы они реализовались. Я этого сам не умею. Я могу только научить работать.

– Расскажите, как обычно проходит ваш день… Что вы, например, смотрите по телевизору? Чем занимаетесь?

– По телевизору я смотрю последние известия. Ещё какие-то программы интересные по каналу «Культура». Например, с интересом смотрел фильм Олега Дормана о переводчице Лилианне Лунгиной. Она рассказывает о тех временах и людях, которых я знаю. Но всё другое, что лезет из телевизора, всё современное я просто не знаю и не хочу знать. Я понимаю, что изменился не только мир кино. Изменились ценности общества, теперь миром правят деньги. Но я это в душе не принял.

– Но вы же не потерялись в этой современности…

– Нет, не потерялся. Но возможно, еще и потеряюсь. Это я так сейчас чирикаю вам своё, а что будет дальше – не знаю… Что касается моего режима дня, то у нас в доме такой театральный распорядок, хоть мы и не работаем сейчас как актёры. Я очень поздно ложусь. И встать в семь утра для меня – боже упаси! Встаю я не рано и завтракаю очень поздно.

– Не секрет, что многие наши старые актёры любят выпить. Некоторых даже погубила эта привычка. А как у вас с этим?

– Да никак! И этому есть конкретная причина. В детстве я переболел желтухой, и с тех пор даже после рюмки спиртного у меня на следующий день начинались страшные опоясывающие боли. Я и в школе, и в институте пробовал выпивать, все ведь это делали, и мне тоже хотелось, но всегда это так плохо заканчивалось. Потом это постепенно стало проходить, я мог себе позволить рюмочку, но тяга уже ушла. У меня спиртное теперь всегда ассоциируется с этой болью. Зато я курю с четырнадцати лет и с тех пор никогда не бросал! Вообще, я курить начал в войну, с голодухи, потому что нечего было есть. А махра, как известно, чувство голода заглушает. И когда мы открыли для себя этот эффект, начали курить мальчишками. А потом я уже не смог бросить, это для меня невозможно.





ПРИЗЫ и НАГРАДЫ:
  • МКФ в Канне (1955, Приз лучшему актёрскому составу, фильм «Большая семья»).
  • Два ордена Ленина (4.11.1967, 9.03.1989).
  • Лауреат Премии Ленинского Комсомола в 1967 году.
  • Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых 1968, за участие в фильме "Девять дней одного года").
  • Лауреат Государственной премии СССР (1981, за участие в фильме "Москва слезам не верит").
  • Специальный приз Гильдии актёров "За выдающийся вклад в профессию" на КФ "Созвездие - 92".
  • ОРКФ в Сочи (1997, Приз Президента России «За вклад в российское кино»).
  • Премия «Кинотавр» в номинации «Премии за творческую карьеру» (1997).
  • Лауреат премии "Юнона" (1997).
  • Награждён орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени (10.11.1998).
  • Лауреат премии Президента РФ в области литературы и искусства за 1999 год.
  • Премия «Ника» (2001, в номинации «Честь и достоинство»).
  • Премия «Кумир» (2002) в номинации «За высокое служение искусству».
  • Лауреат премии имени Булата Окуджавы в 2003 году.
  • Лауреат премии «Триумф» в 2003 году.
  • Лауреат Государственной премии РФ в 2005 году.
  • Премия Московского международного кинофестиваля «За вклад в кинематограф» (2007).
  • Лауреат премии международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность» в 2007 году.
  • Золотая медаль С.Ф. Бондарчука в номинации «За выдающийся вклад в кинематограф» 17 Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» в 2008 году.
  • Награждён орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени (20.11.2008).
  • Императорский Орден Св. Анны II степени (Российский Императорский Дом, 2012).
  • орден «Кирилл и Мефодий» (Болгария).
  • Памятная медаль, учреждённая МХТ к 150-летию А. П. Чехова (2005).
  • Орден Петра Великого (Академия безопасности, обороны и правопорядка, 2003).
  • Международная общественная премия «Хрустальный подсолнух» в номинации «Симвал добра» (Дом приёмов Президента РФ, 2007).
  • Приз «Признание поколения» на кинофестивале ВГИКа (первый обладатель) (2008).
  • Премия города Москвы в области литературы и искусства (2009).
  • Крест Александра I Благословенного (Фонд развития и возрождения исторических традиций «Имперское наследие», 2014).
  • Лауреат премии «Книга года» в номинации «Книга и кино» (с книгой «Сундук артиста», 2016).

    СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











  • Просмотров: 132 Добавил: Olesia Дата добавления: 11.07.2017
    Всего комментариев: 0
    В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
    Имя *:
    Email *:
    Код *:


    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz