"Такой лучик нельзя забыть. Светлая, замечательная актриса. Хочется ,чтобы она была на экране постоянно и получать удовольствие от её игры! Она бы была украшением любого фильма!
Жаль что мало её снимали в главных ролях. Но первый фильм просто замечателен по своему жанру и работе актрисы." (Мария)
"Удивительная, незабвенная артистка... Из ряда тех, кто нравился зрителю, чьи работы заметны, но вот случилось что-то... И полный информационный провал, ничего неизвестно о них, как им жилось и живётся, где они вообще
сейчас... Для меня стала неожиданной уже давняя смерть Ларисы. Ведь рядом жили люди, у неё были друзья и знакомые. Рассказывайте про неё, пожалуйста. Какой она была в жизни?
Ведь о ней нет статей, читать нечего. В фильме "Дорога к морю" об её героине Асе сказано, что она - Личность. Лариса на экране была Личностью. Думаю, что и в жизни - тоже." (Калин-ка)
"...Маленькая, весёлая, шустрая! Она очень хотела стать известной артисткой кино! Соглашалась на любую эпизодическую роль! Лишь бы
появиться на экране! Я был с ней знаком. Она мне запомнится всегда молодой.
Жаль, что трагическая судьба оборвала её мечты..." (режиссёр Владимир Васильев, ветеран Мосфильма)
Милая, обаятельная Лариса Барабанова. "Кнопка" - так называли её в фильме «Два билета на дневной сеанс». И это ей очень шло. Хорошая и очень милая девушка, которой не везёт в личной жизни..."Ну почему так бывает - встречаются со мной, а женятся на других?" - спрашивает "Кнопка" у Саши. Или: "А я ему наврала - сказала, что вы хороший парень", - этой фразой "Кнопка" ставит точку в своём очередном несостоявшимся романе. Жаль... Так тогда всем хотелось, чтобы
"Кнопка" нашла своё счастье. Но фильм не о ней - она только проходной эпизодический персонаж, который стараниями актрисы Ларисы Барабановой превращается в нечто большее, чем эпизод.
Это ли не доказательство выдающегося таланта, так и не раскрывшегося по-настоящему.
Минутный эпизод в фильме «Москва слезам не верит», её бы может и не все запомнили, но её фразу: "Хорошенькая! Не могу!" — знают и помнят все, кто видел фильм. В основном же у актрисы были небольшие роли, но очень запоминающиеся, например, «Большая перемена» — "Другого товара нет!". Или «Экипаж», где Лариса играла самую болтливую пассажирку — она обладала способностью создавать цельный
художественный образ за несколько минут, сделать даже очень маленькую роль заметной, запоминающейся, повествующей об определённом
внутреннем мире сыгранного образа и нужной именно в данной киноленте.
Героини Барабановой жизнерадостные, звонкоголосые, смешливые, смешные. В фильме «Дорога к морю» Лариса Барабанова сыграла главную роль - одна из сестрёнок, Ася, она как бы главная у них, руководит, учит жизни : "Ты не знаешь этих мужчин, когда они видят женщину, в них просыпаются тёмные инстинкты" – повторяя слова старшей подруги (Коноплёвой).
Лариса Барабанова относится к тому типу актёров, которые «делают фильм» по выражению многих кинематографистов,
то есть — к актёрам небольших или эпизодических ролей. Впечатление от её игры связано у многих зрителей и с весёлой фантастической комедией «Эта весёлая планета», вышедшей в 1973 году перед Новым годом. Она была Красной Шапочкой на новогоднем балу, которые посетили инопланетяне и с её прелестным оживлённым лицом ассоциируется песня «Белый танец».
Барабанова Лариса Александровна родилась 26 октября 1948 года в Перми. В 1971 году окончила курс народного артиста СССР Фирса Шишигина в Ярославском театральном училище.
Некоторое время работала в цирке, после чего ушла в кино. С самого детства мечтала стать актрисой. Ей представилась такая возможность в 15-летнем возрасте, когда она самостоятельно пришла на кастинг фильма «Дорога к морю». В группу, которая снимала фильм пришла восьмиклассница - неказиста, неважно одета и ассистенты её забраковали.
Режиссёр Ирина Ивановна Поплавская (08.12.1924 - 28.05.2012) вспоминала
(Из книги "Мой фильм: Исповедь кинорежиссёра")
«... Я поняла, что на такую большую роль Аси в фильме «Дорога к морю» не могу взять просто девчонку-типаж, а должна найти актёрскую талантливость, которая заменит отсутствие техники. Как известно, время актёрских поисков в кино строго ограничено, и меня подчас охватывал страх — вдруг не найду, не успею найти?! Я решила обезопасить себя и подготовила на роли сестёр несколько профессиональных, вгиковских пар и ещё раз убедилась, что сценарный текст был для них слишком наивен и вынуждал актрис играть «детскость», что претило.
В самый разгар наших поисков в группу пришла одна восьмиклассница. Была она неказиста, неважно одета, и ассистенты её забраковали. Но она прорвалась ко мне и сказала, что зовут её Лариса Барабанова, что ей пятнадцать, что отец её — водитель такси и что она прочтёт «Ворону и лисицу». Читала неумело, но я заметила, как во время чтения преобразилось и похорошело её лицо и лисица получилась у неё хитрющая пройдоха, а ворона на редкость глупая и тщеславная — сквозь школярское чтение прорывался их характер. Фотопроба у неё получилась
неплохая — небольшого роста, крепкая, как белый грибок, девочка, живые глаза, чистый упорный профиль, короткая стрижка. Она читала за одну и за другую сестру, и наивные диалоги сценария звучали в её исполнении органично и естественно. Я сказала, что у неё есть шанс пройти на кинопробу, но нет актёрского опыта, а на кинопробах ей придётся конкурировать с профессиональными молодыми актрисами и поэтому ей надо серьёзно и много работать, часто репетировать, а по вечерам, после рабочего дня, я буду оставаться и помогу ей готовить роль.
И с тех пор Лариса стала просто дневать и ночевать в киногруппе. Она репетировала сама, смотрела другие репетиции, подавала реплики за другие роли, даже за мужчин. По вечерам я делала с ней этюды, упражнения на внимание и сосредоточенность, на развитие воображения, на «оправдание» и «освобождение» — всё то, чем занимаются на первом курсе театрального обучения. Вскоре она точно и действенно ориентировалась в своей роли.
Ассистенты рассказывали мне, как эта девочка пыталась «уменьшить конкуренцию» и отваживала стоящих в очереди претенденток, говоря, что артисты уже утверждены и вообще такой большой
конкурс, что не стоит идти показываться. Однажды, поздно вечером, я увидела её у «Мосфильма» садящейся в троллейбус — полузакрыв глаза, она что-то шептала, и лицо её светилось, в троллейбусное стекло я видела, как она села, всё шепча, вероятно, слова. Так и уплыло в темноту это блаженное, светящееся, шепчущее лицо. Я решила, что буду серьёзно пробовать её на роль Аси, той сестры, которая дошла до моря...»
Это была ЗВЁЗДНАЯ РОЛЬ! Первая главная роль! Одна из лучших её работ! А что это значит для девочки, которая так мечтала стать артисткой? Фильм «Дорога к морю» по мотивам повести
Ильи Лаврова «Встреча с чудом» вышел на экраны в 1965 году и с этого года началась её творческая жизнь. После ролей в нескольких фильмах и окончания училища, Лариса участвовала в съёмках многих популярных фильмов, где обратила на себя внимание, играя самых разных героинь. Её охотно приглашали сниматься и она охотно снималась даже в самых крошечных ролях.
Она играла разноплановых персонажей, многие из которых сумели тронуть зрителей и запомниться им. Она играла и
продавщицу газировки, и Крупскую, работниц ателье, типографии, хлебозавода и бассейна, и колхозницу, и медсестру. За всё время своей творческой деятельности Лариса Барабанова снялась более чем в тридцати пяти советских фильмах, но трагическая судьба оборвала её мечты. Последний фильм "Радости земные" с её участием вышел через год после смерти актрисы.
Кадры из фильмов
В 1986 году актриса попала в автомобильную аварию и получила в ней серьёзные повреждения, но по недосмотру или халатности врачей была
и недообследована, и недолечена. И первое время её
состояние ни у кого не вызывало опасений. Но в начале 1987 года её самочувствие внезапно резко ухудшилось, и она умерла в возрасте 39 лет. Барабанова Лариса Александровна похоронена в Москве на Хованском кладбище, участок №100. Эту актрису невозможно забыть, такие как она - украшение нашего кино, ведь и маленькие роли нужно уметь сыграть так, чтобы помнили...
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
Просмотров: 8780
Добавил: Olesia
Дата добавления: 16.04.2017