Воскресенье, 30.04.2017, 06:12

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0





29.10.2016
Станислав Хитров



Хитров Станислав Николаевич



(22.07.1936 - 24.05.1985)


Станислав Николаевич Хитров очень популярный актёр в 60 годы двадцатого века. На его счету более 40 ролей в советских фильмах. «Бог дал Станиславу всё, что нужно актёру - мог и сыграть, и спеть, и сплясать. Был очень музыкальным актёром - играл на всех музыкальных инструментах, называя себя "слухачём". А главное - юмор и обаяние. Самородок! Всё Бог дал! »

Так отзывался о нём его сокурсник Кирилл Столяров в передаче Леонида Филатова «Чтобы помнили.» Но, к сожалению, судьба Станислава Хитрова - судьба целого ряда замечательных актёров.

Станислав Хитров родился в Москве. После окончания школы в 1954 году Станислав поступил во ВГИК на актёрский факультет, где учился в мастерской артиста МХАТа Владимира Белокурова, который сразу выделил Хитрова из общей массы студентов, обратив внимание на его природную одарённость и склонность к актёрскому мастерству. Не только Белокуров придерживался подобного мнения. В частности, однокурсница Хитрова, актриса Ариадна Шенгелая, рассказывала, что Станислав Хитров, действительно, был самым талантливым студентом на их курсе.

В 1959 году он с отличием окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии. К тому времени на счету актёра уже были сыгранные роли в фильмах: Юрко - «Обгоняющая ветер» (1958), рабочий - «Рассказы о Ленине» (1957), гайдук - «Атаман кодр» (1958), парикмахер Лёша, ухажёр Нины Чепурной - «Улица молодости» (1958) . Окончив ВГИК, Хитров был приглашён в труппу Театра-студии киноактера и вскоре Станислав Хитров сыграл свою первую главную роль в кино - в киноповести «Яша Топорков» (1960).

Это была первая полнометражная лента начинающего режиссёра Евгения Карелова. Фильм на популярную в те годы производственную тему рассказывал о молодом, довольном жизнью, передовике производства Яше Топоркове, который однажды осознает, что совершил в жизни роковую ошибку, согласившись на "левый наряд".

Впрочем, вовсе не эта работа принесла славу Станиславу Хитрову, а роль второго плана в знаменитой комедии Юрия Чулюкина «Девчата» (1961). Его героем там стал весёлый, задорный лесоруб, немного задиристый и хулиганистый, но в душе очень даже хороший парень Филька Егоров. Такой образ просто не мог не понравиться миллионам зрителей.

К сожалению, по политическим причинам, многие фильмы тех лет, давно не выходят на экраны телевидения, их не знает современная молодёжь и не может судить об этих ролях. Но это не относится к «Девчатам» - фильм обсуждают по сей день! Прекрасный, легкий и добрый фильм о любви. Нет ни пошлости, ни "постельных сцен" - наивный, смешной и добрый фильм. Надо учесть, что сценарий писался по добротному литературному произведению - по повести Бориса Бедного.

Фильм был искренним, там всё переплеталось - и любовь, и производственные отношения и, кстати, никого это не раздражало, когда фильм делался талантливыми, увлеченными своим делом людьми. Современники рассказывали, что и на съёмочной площадке царила такая же дружеская, весёлая и задорная атмосфера. Поэтому до сих пор этот фильм смотрят и будут смотреть.

Но вернёмся к Станислав Хитрову. Нельзя не отметить главные роли актёра Игоря Малютина в киноповести «После свадьбы» (1962) и Ильи Семакина в мелодраме «Возвращение Вероники». Да и в ролях второго плана он всегда был заметен. Достаточно вспомнить прогульщика и лоботряса Колю Саенко в фильме «Время, вперёд!» (1965) или капитана Колю Соболевского, у которого в войну убили всю семью в драме «Я родом из детства» (1966).

И одна из лучших работ актёра – роль слуги Печорина в экранизации лермонтовского «Героя нашего времени». Вот он лакейски сгибается перед хозяином, семенит, угождает, а вот проявляет поистине воинствующее хамство по отношению к другим окружающим его людям. Бесподобные метаморфозы!

По мнению людей, знавших Хитрова, ему ещё в институте легко давались любые роли - как комедийные, так и трагические. Молодой Станислав легко справлялся и с возрастными ролями. В частности, на выпускных экзаменах в спектакле «Три сестры» Хитров сыграл Чебутыкина. Все окружающие Хитрова во ВГИКе товарищи и преподаватели отмечали его яркий актёрский талант. В результате после окончания ВГИКа в дипломе Хитрова преподавателями из экзаменационной комиссии Гиацинтовой и Топорковым была сделана отметка: «Артист с выдающимися способностями».

В дальнейшем Станислав Хитров работал в Театре-студии киноактёра и регулярно снимался в кино. Играл как положительных так и отрицательных персонажей - веселые и неунывающие, которые своим обаянием неизменно вызывали симпатию у зрителя. В комедии «Понедельник - день тяжёлый» (1963) Хитров сыграл бесшабашного жулика, мастера колбасного цеха Евлампия Кокина, а в сказке «Каин XVIII» (1963) - бродячего певца Жана.

Так же Хитров сыграл главную роль Сени Лапина в фильме «Приезжайте на Байкал» (1965), и был очень заметен в ролях второго плана в картинах «Хождение по мукам» (1974), «Красная палатка» (1969), «В горах моё сердце» (1968). Одной из самых заметных эпизодических ролей стала роль Антуана (Антон) слуги Корзухина, сыгранная им в фильме «Бег» (1970). Удачный эпизод из фильма, где герой Евстигнеева вяжет на спицах и обращается к слуге по-французски. И тот с таким ужасом на лице несёт ему ботинки. Ничего не понял, а вдруг... Попал!

Жена актёра Галина Хитрова рассказывала, что Станислава очень много приглашали сниматься в разных фильмах и его скорая успешная карьера ни у кого не вызывала сомнений, был очень популярным в то время, и что его даже таксисты узнавали и вообще был очень хорошим и добрым человеком. Кроме того, у Галины и Станислава родился сын, которого они назвали Сергеем. Он очень гордился рождением сына, ещё бы - продолжение рода Хитрова. Очень любил сына.

Но вскоре супруги развелись... Со временем, актёр стал всё реже появляться на экранах и как говорят многие - сам в этом виноват, хотя руку помощи не хотели протягивать. Будучи на пике популярности, актёр всё чаще стал употреблять спиртное, что, конечно, тут же сказалось на его карьере. Сам Станислав говорил: "Меня не снимают потому что я пью, а пью я потому, что меня не снимают." Ранее снимаясь в двух-трёх фильмах за год, во второй половине 1970-х годов он практически выпал из кинематографа на несколько лет.

Кадры из передачи Леонида Филатова "Чтобы помнили" (1996)
       

Но до последнего своего вздоха он верил и надеялся, что его позовут. Последняя его роль состоялась в телефильме Михаила Швейцера «Мёртвые души» (1984).



Пересматривая старые номера «Советского экрана», в одном из них можно увидеть статью "Почему не снимается Станислав Хитров?" Ответа на этот вопрос конечно не было. Автор статьи много рассказывал о работе Хитрова в фильме режиссёров Алова и Наумова «Мир входящему» (1961) и по его мнению главная роль - шофёр из Николаева Павел Васильевич Рукавицын - это лучшая роль Хитрова в кино.

В конце своей жизни Хитров жил со своей одинокой больной мамой. Всеми забытый, однажды с переломом ноги он попал в больницу и был положен в коридоре на сквозняке, там он простыл, потом пневмония... 24 мая 1985 года на 49-м году жизни Станислав Николаевич Хитров скончался от пневмонии в коридоре одной из московских больниц. Мать умерла в доме престарелых уже после его смерти. Известный актёр похоронен на Есенинской аллее Ваганьковского кладбища (16 уч.) рядом со своими родственниками и могила его регулярно навещается. И это радует.

Мы помним Станислава Николаевича по нескольким ярким ролям. Но каким! Он просто фантанирует в них талантом и позитивом! Конечно, его любили все - друзья, знакомые... но, видимо, не все из друзей были настоящими, а теми, кто толкал его навстречу ранней смерти. Нераскрывшийся! - вопреки как бы «пролазной» фамилии. В кино слегка эксплуатировалась жилка балагура-простачка.



А ведь палитра у Станислава была погуще. Юмор юмором, а гротесковые данные совсем не использованы. Он часто терялся на фоне более известных фигур, иногда вполне заслуженно. Но никакая «эпизодная находка» не имела шанса прорваться в «первый звездный разряд».



И плакал настоящими слезами, и юмор с изюминкой, и если обида - так обида без всякого сомнения, постоянная смена эмоций в актёрской игре. Потенциал был огромадный, но как-то всё сошло практически на нет. Безумно жалко, что как то не повезло ему и смерть какая-то глупая и ранняя. Печально, что так сложилась судьба. Печально, грустно и горестно.



СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











Просмотров: 1494 Добавил: Olesia Дата добавления: 29.10.2016
Всего комментариев: 0



Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz