Вторник, 19.03.2024, 11:51

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





23.01.2014
Леонид Быков




Быков Леонид Фёдорович



(12.12.1928 - 11.04.1979)

Заслуженный артист РСФСР (29.06.1965).
Народный артист Украинской ССР (1974).

Небо и земля Леонида Быкова

11 апреля 1979 года произошла эта трагедия... 47-й километр трассы Киев — Минск: Леонид Быков возвращается с дачи на своей белой «Волге»... Дальше — тишина. Впрочем, время — а исполняется уже более 30 лет со дня его смерти — не оставляет имя Быкова в тиши забвения. Его помнят, любят его фильмы: и его актерские дебюты («Алешкина любовь», «Максим Перепелица», «Добровольцы») и его режиссерские работы на Киевской киностудии имени Александра Довженко — «В бой идут одни «старики», «Аты-баты, шли солдаты…».


" Алёшкина любовь" (1960)

Быков пришел в советский кинематограф в самый благоприятный период — время оттепели. Считается, что фильмы, в которых снимался Леонид Быков во второй половине 1950-х, начиная с первой главной роли в «Максиме Перепели­це», были «периферией» кино.

Но вот парадокс — они приобрели чрезвычайную популярность. Собственно, все картины, где снимался Быков, и сегодня не исчезли в вихре времени как раз благодаря его актерской игре.

Образы, им созданные, не устарели независимо от уровня фильмов. И понятнее становится секрет его популярности: сегодня герои Леонида Быкова по-прежнему привлекают гуманистическим посылом, искренними, живыми и неповторимыми характерами.


"Максим Перепелица" (1955)

Своеобразность великого актера особо заметна, когда речь идет о его комедийном таланте. Отличие между комедиями с его участием и нынешними просто поразительное. Скажем, предлагаемый сегодня «юмор» творят при помощи масок, сериальности, перехода персонажей из одного сюжета в другой. Эти маски довольно быстро надоедают зрителям. Еще худший, но очень распространенный способ смешить зрителя предлагает телевидение — банальное кривляние.

Во второй половине 1950-х годов талант естественных носителей юмора ценился на вес золота. Тогдашний европейский контекст комедийного жанра чрезвычайно интересен и разнообразен: фактически в каждой стране был любимый комик. Итальянец Тото олицетворял неистребимый оптимизм низших пластов общества, потешал неуклюжестью своих персонажей француз Фернандель, неутомимостью и вездесущностью — Бурвиль и де Фюнес; персонажи английского кино стоически выносили любые напасти, и даже с переломанными руками-ногами смешили зрителей своими приключениями. Жесткий юмор нес печать военного лихолетья и вместе с тем помогал избавляться от него, воплощая правило: расставаться с прошлым смеясь.


"Укротительница тигров"

Быков обладал талантом очеловечивать любые, даже заидеологизированные сюжеты, отбросив лишнюю суетливость. Ему дано было оживлять мертвые схемы.

Такой, между прочим, к началу 1970-х годов могла стать и заметно девальвировавшаяся тема войны, что представляло опасность. И что любопытно, сняв фильм «В бой идут одни «старики», он не только оживил героику войны, он реализовал его как произведение многоаспектное. Во-первых, воплотил свою детскую мечту летать, во-вторых, создал кинематографический памятник павшим в войне летчикам. И, наконец, воплотил свое понимание кино как искусства тотального, синтезировавшего идеи и достижения других искусств.


"В бой идут одни "старики" (1973)

В картине «В бой идут одни «старики» (1973) Быков избежал упомянутых клише, найдя свой, индивидуальный способ изображения войны, и в значительной степени это произошло благодаря его преданности юмористическо-песенной стихии. Достичь этого непросто, ведь война — дело серьезное и ответственное, но парадоксальный характер его творчества (способности сочетать несочетаемое) помог найти точную интонацию. Режиссер «Стариков» не показывает нам небо как «дом родной», ведь эта его любимая стихия стала местом сражений. Он предлагает: посмотрите, какие красивые, молодые и смелые военные летчики, как они умеют дружить, любить, петь!

И еще несколько особенностей его дилогии («Аты-баты, шли солдаты...» можно расценивать как продолжение предыдущего фильма). Быков не показывает врагов — ни одной фигуры или лица: эти образы его не интересуют, и вообще тема врага не входит в задачу режиссера. Его внимание приковано к своим, к тем, кто погиб, перед кем он ощущает себя в долгу. И если «Стариков» он посвятил «тем, кто не вернулся из боевых вылетов», то во втором фильме дает обрамление боев эпизодами современной жизни, показывает тех, кто должен помнить погибших.

Он усматривает свою миссию в том, чтобы показать, как воевали и как гибли люди, какими они были в жизни, чтобы их образы запечатлелись в памяти потомков. Без пафоса и надрыва.

Подвиг в его фильмах — это результат войны, нечто само собой разумеющееся. Война требует жертв, и их неизбежность Быков показывает откровенно. И вместе с тем переносит внимание на потомков, подчеркивает прямую связь — жизнь продолжается, помните ваших отцов и цените их самопожертвование.


"В бой идут одни "старики"

Сопоставление времен — чисто кинематографический прием. И режиссер хорошо знает силу эмоционального влияния игровой стихии. Правду войны с нынешним поколением связывает очерченная в фильме сюжетная нить: Анна, дочь младшего лейтенанта Суслина и медсестры Кимы, собирает потомков тех, кто погиб в бою.

И еще общее, что объединяет оба фильма, — локальность событий. Режиссер не сторонник баталий, его внимание сосредоточено на образах, чье имя народ. И вместе с тем каждый персонаж в дилогии неповторим, особенно молодых бойцов, тех, кто не успел пожить...

Это чрезвычайный талант — жить жизнью своих персонажей, поэтому не случайно отобрал на роли «желторотиков» совсем молодых актеров, преимущественно студентов, чтобы, избежав клише, показать подвиг как человечную интимную историю.

«Это удивительная картина. В ней все сразу видно: и все ее многочисленные достоинства и совершенно явные недостатки. Но это потом, когда гаснет экран. А пока на нем разворачивается история «второй певучей», я, видевший ее с тех пор раз шесть, каждый раз плачу, как ребенок, и даже сейчас, когда я просто об этом пишу и прикасаюсь к ней душой, у меня слезы где-то рядом», — написал Алексей Симонов.

Быков отдавал фильмам не только себя, но и факты своей жизни. Его личное проявлялось, в частности, и в фамилиях персонажей фильма. Младший лейтенант Щедронов (Смуглянка) в «Стариках» носил фамилию его самого близкого друга детства; летчик Алябьев — парнишки, с которым Быков подружился в эвакуации в Барнауле.


Памятник в Киеве

Старшая сестра Быкова Луиза вспоминает о премьере фильма «В бой идут одни «старики» в Краматорске, городе, где рос будущий актер.
«Его несли на руках. Люди что-то говорили, смеялись, восхищались. А Анна Тимофеевна Карпач — мать Виктора Щедронова, нашего соседа и самого близкого Лени­ного друга, рыдала. Она узнала своего Вику на экране в образе Смуглян­ки не только потому, что он — лейте­нант Щедронов, и даже не потому, что он рассказывал ей, как они с Леней однажды в вагоне поезда услышали мелодию «Смуг­лянки», которая запала им в душу и которую они насвистывали потом все время, пока Витя не сбежал на фронт (он был старше Лени на два года). Она узнала его белозубую неповторимую улыбку, взгляд незабываемых глаз. Это же надо, чтобы нашелся такой актер, как Сережа Подгорный, что все, знавшие Вику, узнали его мгновенно. Витя Щедронов погиб 11 апреля 1945 года на 47 км. между Прагой и Братиславой (Л. Быков тоже 11 апреля и тоже на 47 км)... А я помню, как Леня и Витя играли в войну, как мечтали ко дню рождения Вити деревянный самолет построить. И строили».

* * *

...В его обществе уютно, как бывает уютно в ауре хорошего человека. Его фильмы хочется смотреть снова и снова. Эдакая терапия души. Можно представить, как хорошо чувствовали себя рядом с Быковым те, кому выпало с ним работать...

Каждый год 11 апреля на могиле Леонида Быкова на Байковом кладбище появляются цветы. Их при­носят все, для кого он творил свое неповторимое кино, все, кто признателен ему за это. Он освещал своим талантом жизнь реальную и творил собственный мир на экране, тем самым открывая себя миру.

20 апреля 2009
Лариса БРЮХОВЕЦКАЯ





«Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад, там смуглянка - молдаванка собирает виноград…»… Все наизусть знают слова песни «Смуглянка». Но думаю, что у большинства людей эта песня ассоциируется с одним из самых лучших фильмов о Великой Отечественной Войне «В бой идут одни «старики», который снял режиссёр Леонид Быков. Фильм, который получил множество премий, а самое главное – признание зрителей, о лётчиках, которые отдавали свои жизни за нашу страну.

Но давайте обратим внимание на творчество Леонида Быкова до того, как на экраны вышел фильм «В бой идут одни «старики»…



"Где вы, рыцари?" (1971)
Прожив в кинематографе сравнительно недолгое время, Леонид Быков вошёл в историю кино не только, как хороший актёр, но и как талантливейший режиссёр. И с полной уверенностью можно сказать, что было в киноискусстве две личности, как Быков – режиссёр и как Быков-актёр.

Свою актёрскую карьеру он начал с довольно незначительных ролей в таких фильмах, как «Судьба Марины» (1953 год) и « Укротительница тигров» (1954 год). Но зрители лишь заметили его после того, как в 1956 году вышел на экраны фильм «Максим Перепелица». Советская комедия о воспитании молодого бойца в рядах Советской Армии. Леонид Быков играет деревенского парнишку, под именем Максим Перепелица, который живёт в украинской деревне и нечего не умеет делать, кроме того, как ссорить всю деревню. Но тут наступает время призыва, и некоторых молодых людей с их села отправляют на службу в армию. В их число попал и Максим Перепелица. Но председатель не хочет оправлять его на службу, боясь за то, что молодой человек опозорит Советскую Армию. В итоге перед всем селом Максим даёт слово, что он не подведёт свой народ. В итоге, Максим не нарушает своего слова, и становится любимцем в своей украинской деревне. Лично на меня произвела работа Быкова над своим героем. Максима он изобразил сорванцом, хулиганом и очень наглым парнем. Но он спасается из всех ситуаций своей наглостью, за которой скрывается доброта и честность. Именно поэтому, миллионы зрителей в нашей стране полюбили Максиму Перепелицу, а вместе с ним и начинающего актёра Леонида Быкова.


"Добровольцы" (1958)

Следующая его заметная работа - это работа в фильме «Алёшкина любовь» (1960 года, реж.Семён Туманов). Фильм о самой настоящей силе и красоте любви. В этой картине герой Быкова – Алёшка, предстаёт перед зрителями уже, как лиричный герой. Герой, который работает буровиком в поле, встречает девушку Зину, и влюбляется в неё. И он ходит через многокилометровые поля, чтобы увидеть свою возлюбленную, но при этом боится к ней подойти и признаться в любви. Алёшка молчаливый, романтичный, милый герой – иногда начинает казаться, что сам Быков такой же в настоящей жизни. После выхода на экраны фильма «Алёшкина любовь» заговорили о том, насколько талантлив актёр, который может создать такие многогранные образы.

Леониду Быкову помогла во многом его необычная внешность: маленький нос уточкой, маленькие глазки, кучерявая рыжая шевелюра – такая внешность довольно своеобразно смотрится на экране.

На протяжении 1955-1963 года Леонид Быков снимается в огромном количестве картин, таких как: «Ссора в Лукашах» (1958 год), «Дорогой мой человек» (1958 год), «Осторожно, бабушка!» (1960 год), «На семи ветрах» (1962 год), «Когда разводят мосты» (1963 год) … Но роли в этих картинах не очень заметные, потому что так или иначе эти роли очень похожи с ролями в фильмах «Максим Перепелица» и «Алёшкина любовь». Эпизодные или второстепенные роли в этих картинах не удавались Быкову, но при этом в картинах он на фоне главных героев всё равно неотразим. А главное, что его герои очень быстро запоминаются.


"Зайчик" (1964)

Но в 1964 году он впервые решил взять на себя обязанности режиссёра. Он снял небольшой ролик для киножурнала «Фитиль» в 1961 году, а в 1964 году снял свой первый полнометражный фильм, под названием «Зайчик». Это лирическая комедия о воспитание в себе чувства достоинства. Критики достаточно холодно отнеслись к этой картине, и считают её неудачной работой начинающего режиссёра. Лично на меня, этот фильм произвёл положительное впечатление лёгкой и милой комедии о добрых людях.

В 1972 году у Быкова появляется идея снять фильм о мечте своего детства. Фильм о лётчиках. Во время войны Леонид Быков тоже хотел воевать, и когда поступал в лётное училище, то приписал себе 1 год. Впоследствии об этом узнали, и отчислили его. Поэтому карьера лётчика у Леонида Быкова не сложилась. Может быть это и к лучшему! И это всё легло в основу сюжета фильма «В бой идут одни «старики». Леонид Быков самостоятельно написал сценарий, но его долго не хотели запускать в производство. В итоге фильм вышел на экраны и покорил миллионы сердец по всему миру. Герои картины Смуглянка, Кузнечик, Титаренко, Ромео запомнились навсегда. Осталось много крылатые выражений из этой картины, например: «Арфы нет, возьмите бубен. От винта…», «Смотри! Махнул, не глядя… принимай аппарат!» и многие другие.


"Аты-баты, шли солдаты..."

В 1976 году выходит на экраны его новый фильм, под названием «Аты-баты, шли солдаты…». Фильм тоже о войне, но на этот раз картина с более сложной конструкцией сюжета. Сюжет построен в двух измерениях. Одно время происходит в 1976 году, и в том же самом месте – во время ВОВ. Фильм об отцах, о том, как они погибали на фронте. В одной деревеньке холодной зимой собираются люди, который до этого не знали друг друга. Но их объединят только одно – их отцы воевали вместе и погибли в одном бою. И они вспоминают, как погибли их отцы, как познакомились их родители, или как главный герой справлял первое день рождение своего сына на войне… Лично я этот фильм смотрела не один раз, и каждый раз у меня наворачиваются слёзы на глазах от увиденного.

Быков не знал, кто будет играть главного героя – ефрейтора Святкина и долго не мог найти актёра на эту роль. В итоге ему самому пришлось играть эту роль. Фильм получился великолепным, и он тоже считается одним из самых лучших фильмов о ВОВ.

В 1978 году у Леонида Быкова появляется новая идея снять фильм о пришельцах. Он делает пробы, и готовится к съёмкам, но 11 апреля 1979 года под Киевом Леонид Фёдорович Быков погиб в автомобильной катастрофе. Незадолго до смерти Быков написал завещание (он пережил три инфаркта во время съёмок последних двух фильмов). В завещании он указал на то, чтобы похороны были скромными, и чтобы те актёры, которые снимались в картине «В бой идут одни «старики» провожали его в последний путь словами «как-то летом на рассвете, заглянув в соседний сад…». Удивительно, но эти слова прошли не только через войну и кино о войне, но и через жизнь и смерть Леонида Быкова…

Фролкова Виктория
Май 2010 года

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!










Просмотров: 10038 Добавил: Olesia Дата добавления: 23.01.2014
Всего комментариев: 0
В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz