Понедельник, 27.03.2017, 11:39

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0





04.11.2013
Владимир Гусев



Гусев Владимир Михайлович


(23.02.1933 - 07.02.2012)

Заслуженный артист РСФСР


Судьба этого интересного человека, актёра сложилась очень непросто. Окончив в 1957 году ВГИК, Владимир Гусев начал активно сниматься.

Зрители хорошо помнят голубоглазого красавчика по фильмам «Человек родился», «Катя-Катюша», «Солдат Иван Бровкин», «Карнавальная ночь» , «Девушка с гитарой», «Гусарская баллада», «Майор Вихрь», «Ошибка резидента», «Приступить к ликвидации» и многих других.

Но так сложилось, что много-много лет он вообще не снимался. Или его не снимали.


"Следы на снегу"(1955)

«Трудный характер», – говорили одни режиссёры. «У него нет харизмы», – жаловались другие. «Пьёт, срывает графики», — сетовали третьи. Так или иначе, Владимир Михайлович Гусев за всю свою долгую актёрскую жизнь снялся в 55 фильмах.


"Карнавальная ночь"(1956)

Кинокарьера Владимира Гусева стартовала в 1954 году с роли в фильме «Испытание верности».

В 1955 году он сыграл в криминальном боевике Адольфа Бергункера «Следы на снегу» и драме «Попрыгунья» Самсона Самсонова. В 1956 году на экраны вышли такие фильмы с участием Гусева, как «Солдат Иван Бровкин» и «Человек родился».


Интервью с Владимиром Гусевым



"Катя-Катюша" (1959)
Борис КУДРЯВОВ
Откровенный разговор



Солдат Иван Бровкин
Впервые мы встретились с Гусевым в феврале 2003 года. Интересно, что к тому времени ни одного словечка в прессе о нём написано не было. Сели в ресторане Дома кино.

Хлопнули по рюмашке. Потом ещё по одной. Завязался разговор. Перед вами последнее и, возможно, единственное интервью этого замечательного актера. Скромное очень интервью. Но честное.


Человек родился

- Как будем обращаться друг к другу, уважаемый Владимир Михайлович?


"Четверо" (1957)

- Следуя примеру Николая Крючкова, который абсолютно всех называл на ты, попробуем так же? Местоимение «вы» в русском языке имеет множественное число.

Смысл в нём появляется, когда говорящий видит перед собой много людей. «Иду на вы!» — говорил русский князь Ярослав Мудрый, то есть на вас. Кажется, немцы принесли подобное обращение в наши края.


"Девушка с гитарой" (1958)


В России испокон веков даже царя-батюшку на ты называли. Правда, в Америке тоже всем тыкают, язык у них так устроен. Но нацией американцев назвать нельзя.

- В молодости у тебя было много предложений сниматься?


"Над Тиссой" (1958)

- Ролей сыграно немало, но не все они равнозначны. В 1956 году Василий Ордынский без проб приглашает меня на главную роль в фильме «Человек родился». С этим фильмом произошла какая-то мосфильмовская интрига. Главные роли должны были играть и даже начали сниматься Олег Ефремов и Люся Гурченко, которая в то время была женой Ордынского.


Человек родился

Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев, посмотрев пробный материал, заартачился и картину закрыл. Главному режиссеру пришлось набирать новый состав. Так начали сниматься вместе я и Оля Бган. «Человек» стал её первым фильмом.


"Конец старой
Берёзовки" (1960)


Вообще, у этой талантливой актрисы трагическая судьба. Оля всегда казалась очень замкнутой, какой-то озлобленной, испуганной. Может, поэтому и на экране выглядела настороженной. Фильм этот довольно часто показывают по телевизору. В то время я получал от зрителей мешки писем со словами признательности.

- А в каком последнем фильме довелось поиграть?


"Мишка, Серега и я"(1961)

- Поиграть? Слишком сильное слово для подобного дела: лет пять назад просто был занят в «Ермаке». Предложения сниматься иногда поступают и сегодня. Но когда начинаешь читать эти, с позволения сказать, «сценарные опусы», никакой критики они не выдерживают.


"Гусарская баллада" (1962)

К примеру, человек с экрана ругается матом, вот такого «искусства» сколько угодно. Да и сил уже нет, честно говоря. Я сознательно ушел из кино. Если, конечно, предложат приличный сценарий, собраться через силу можно.

Михаил Андреевич Глузский играл до самого последнего дня, и это никак здоровья ему не прибавило. Но я никогда в лидерах не ходил и не стремился к этому.


"Павлуха" (1962)
Не люблю выпячиваться. К тому же я — фаталист, значит, очень в судьбу верю!

- А как же народная любовь, слава?

- Слава, популярность, об этом ещё Пушкин писал, — дым. Со временем всё улетучивается. Ты лучше меня знаешь, как и чем сегодня создается популярность!

- Чувствуешь, что не до конца раскрылся как актёр?


"Стёжки-дорожки" (1963)

- Только актёр может ощутить подобное состояние: когда каждый раз после съёмки или спектакля начинаешь проигрывать внутри себя по несколько раз все действие заново. Это стоит больших сил и нервов.


"Майор «Вихрь»" (1967)

В кино к тому же напряжение перед камерой гораздо сильнее, чем на сцене. Сейчас смотрю свои фильмы и вижу места, где промахнулся. А исправить уже ничего невозможно.

Мало кто знает, что когда-то я начинал сниматься в «Угрюм-реке» в роли Прохора Громова. А потом сломал ногу в кадре, хотя отснято уже было несколько серьезных сцен.


"Ошибка резидента" (1968)


Но режиссёр Ярополк Лапшин ждать не мог. Это могла быть очень значимая для меня роль. Видно, не судьба.


"Неподсуден" (1969)

- Были еще роли, которые не состоялись?

- Есть картина режиссёра Мәжита Бегалина, которая до сих пор неизвестно на какой полке лежит. Называется «Уральск в огне» (Степные раскаты). Лет двадцать назад этот фильм обвинили в национализме.


"Бой после победы" (1972)

Я играл бандита, контрреволюционера яростного, который все время ходит с револьвером и расстреливает из-за угла всех попадавшихся под руку коммунистов. Если рассуждать чисто по-актерски, так называемые отрицательные роли играть весьма удобно, в них есть за что зацепиться.


"Вечный зов" (1973)


Помню, играл в фильме «Приступить к ликвидации» бандита Вальку Креста. Каждый день на левой руке мне рисовали татуировку «Я прав!» Надпись была особой моей гордостью.

- Когда Владимир Гусев получил звание народного артиста России?


"Трясина" (1977)


- Кто мне просто так даст это звание? Надо просить, ходить по присутствиям, кому-то в ножки кланяться. Я и заслуженного-то получил случайно. Просто однажды на каком-то мероприятии киночиновники сильно удивились, узнав, что я без звания, и попросили написать заявление.


"Москва слезам не
верит" (1979)

- В своё время ты играл белокурых красавцев, про которых сейчас на каждом углу твердят — секс-символы. Кто и что нравится на сегодня на экране?



"Приступить к ликвидации"
(1983)
- Смотреть на экранные безобразия не хватает терпения. Я не ханжа, с удовольствием смотрю на обнаженную натуру. Но зачем обязательно все опошлять?

Если говорить о сексе, то ведь он своего рода таинство. Звери уходят совершать акт совокупления в уединении. Зачем люди выпячивают интимные подробности и тащат их на экран, непонятно.


"Очень важная персона"
(1984)

К искусству это не имеет никакого отношения. Постельных сцен мне никогда играть не предлагали. Правда, и время тогда было другое.

- Что самое значительное осталось в памяти за долгую жизнь?


"Союзник пролета-
риата" (1985)


- Общение с красивыми, добрыми людьми. Бывало, мчимся в «Красной стреле» вместе с Фимой Копеляном или Владиславом Стржельчиком в Ленинград на съемку. Сидим в ресторанчике, славно беседуем под коньячок.


"Семь дней Надеж-
ды"(1988)

Эти актеры, кроме того что людьми были замечательными, удивительно образно рассказывали разные истории. До самого Питера глаз не смыкали. Постельки наши в купе так и оставались нетронутыми.

- А как же любовь?


"Паспорт"(1990)

- А что любовь? Женат на своей Валентине Ивановне 44 года. Потребности менять супругу никогда не возникало. Сын работает оператором. Растут двое внуков. Старший уже институт заканчивает. Вот она любовь-то где!


"Ермак" (1996)





Гусев ушел из кино в 1996 году, последней его работой стала роль в фильме «Ермак». А сам он говорил, что не играл в той картине — просто «был в ней занят» .

Актер скончался в ночь с 6 на 7 февраля в собственной квартире в Москве. Приехавшие по вызову медики констатировали смерть.

77-летняя вдова Владимира Гусева Валентина Ивановна, с которой он прожил более 54 лет, рассказала:

«Он в последнее время просил только покоя и тишины. Самым принципиальным его желанием было — умереть дома, в кругу близких, но ни в коем случае не больнице. В эту ночь он сказал, что хочет немного поспать, отдохнуть и закрыл глаза...

Я вышла из комнаты, а потом, когда зашла, он уже не дышал. Самое главное, что умер мой супруг дома, как и хотел. Когда приезжала скорая, он всегда говорил, чтобы они сделали все что нужно в домашних условиях и отказывался ехать в клинику.»



Владимир Гусев похоронен в Москве на Троекуровском кладбище (22 уч.).
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!












Просмотров: 10219 Добавил: Olesia Дата добавления: 04.11.2013
Всего комментариев: 0



Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz