Вторник, 19.03.2024, 08:49

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





26.03.2017
Лембит Ульфсак



Ульфсак Лембит Юханович



(04.07.1947 - 22.03.2017)

Народный артист Эстонской ССР (1986).
Лауреат Премии как лучшему актеру сезона (1973)
Лауреат Премии лучшему актёру Эстонского драматического театра (2006)
Кавалер эстонского ордена «Белая звезда четвертой степени» за заслуги (2006)


Он был одним из самых востребованных эстонских актёров в советском кино. Этот симпатичный прибалт ворвался в советский кинематограф, неся за собой шлейф чего-то лёгкого и радостного. Возможно, дело было в его открытой и немного стесняющейся улыбке, возможно — в добрых глазах, трогательно глядящих на окружающих из-за стёкол очков. А, может, всё дело в его таланте, который он на протяжении многих лет дарил зрителям.

Основная часть почитателей его таланта знает Ульфсака по его ролям в кино. Свои первые главные роли он сыграл в фильмах «Семь дней Туйэу Таави», «Дон Жуан в Таллине», «Маленький реквием для губной гармоники», «Родник в лесу». Но настоящая известность и всеобщая любовь пришла к молодому Ульфсаку после блестяще сыгранной роли Тиля Уленшпигеля в фильме А. Алова и В. Наумова «Легенда о Тиле». В этом фильме он играл вместе с Евгением Леоновым, которого с тех пор считал «отцом своей органики». Леонов называл его «Лямбля» и учил азам актёрского мастерства.

Затем был тот самый бунтарь мистер Эй из фильма о Мэри Поппинс, обаятельный и постоянно что-то путающий профессор Паганель из замечательного советского сериала о капитане Гранте, а ещё Джеральд Райт из киноленты о чёрных дроздах, снятой по мотивам романа Агаты Кристи и журналист из Западного Берлина Ульрих в фильме «ТАСС уполномочен заявить...»

Хотя сам он не считал эти роли лучшими в своей кинокарьере, но всё же не мог отрицать их успех: «Картина "В поисках капитана Граната" принесла мне популярность: я помню, как меня стали узнавать, для молодого человека это было новое чувство. А "Мэри Поппинс" – это был хит. Я бы не сказал, что это художественная удача, но фильм до сих пор популярен, и песни из него – уже классика. Несколько лет назад я как-то вошёл в ресторан, музыканты меня увидели – и начали играть «Тридцать три коровы»... Хотя я пел не сам, а просто двигал губами под фонограмму, публика думает, что песни исполняю я. Но самым интересным фильмом для меня был, пожалуй, "В поисках капитана Гранта" Станислава Говорухина: отличная компания, путешествия. И результат был очень милый, по-моему».

О детских годах и семье эстонского актёра и режиссёра широкой публике практически ничего не известно. Есть данные, которые говорят о том, что Лембит Ульфсак родился в Эстонской ССР, область Ярва, село Коэру. Это знаменательное событие произошло 4 июля 1947 года.

В одном из интервью, записанном в апреле 1982 года, Лембит Ульфсак рассказал, что его актёрская биография началась совершенно случайно. В школе он учился с Калью Комиссаровым, который потом стал артистом и режиссёром. А на тот момент он уже какое-то время играл в народном театре. И вот, в один прекрасный день Калью предложил Лембиту попробовать сыграть главную роль в пьесе «Оливер Твист». Всё то, что затем происходило с Лембитом, произвело на него неизгладимое впечатление. Он искренне полюбил репетиции, заучивание текста, примерку костюмов, интересные декорации, долгие беседы с режиссёром. Ведь до сих пор он не сталкивался с внутренней «кухней». Только смотрел спектакли из зала, как большинство зрителей. Тогда мальчишка-Лембит твёрдо решил стать актёром, не догадываясь о том, что это тяжёлый труд. Ему казалось, что всё очень просто: выучил текст, выполнил указание режиссёра — и аплодисменты обеспечены.

Некоторое время он занимался пением, был участником ансамбля Amor Trio. В 23 года получил диплом об окончании актёрского факультета Таллинской государственной консерватории. На протяжении восьми лет парень работал в городском театре в столице Эстонии, а потом принял решение о переходе в Академический театр драмы им. В. Кингисеппа. Правда, на первом месте в те годы для Ульфсака стоял кинематограф. Ведь он был одним из самых затребованных в Советском Союзе прибалтийских актёров.

Его дебютом стала роль в фильме «Повесть о чекисте» (1969). В фильме его герой, не выдержав гнетущей атмосферы оккупированного города и не найдя дороги к советскому подполью, бросается с украденным пистолетом на фашистов.

Из интервью: «А что касается фильма "Повесть о чекисте" - у него кошмарное название! За это я бы уже получил в Эстонской Республике десять лет ссылки. Но я играл там немецкого мальчика. Это была моя первая картина. Моего героя звали Володя Мюллер. Достаточно грустная судьба в оккупированной Одессе. Не жалко ли мне, что я там снимался? Абсолютно нет. Потому что многие из подобных фильмов я сделал в других странах. То есть, которые сейчас являются уже другими странами. Если они хотят, то это их история. Я не переживал за распад Советского Союза. Я радовался этому распаду. Во-вторых, я даже забыл что снимался в таких фильмах. Они не были политическими. Они были слишком советские. Я в этих фильмах играл если не эстонца, то немца или поляка. И меня звали туда не потому, что я был член ВЛКСМ, а потому что я подходил по типажу в эти фильмы.»

Да, он радовался распаду СССР, но НИКОГДА не говорил гадостей ни об СССР, ни о "русских оккупантах". «Политики наверху - это одно дело, а нормальные люди в гражданском обществе общаются без проблем... Мне тяжело об этом говорить, потому что хочется остаться политически корректным.» - так считал Ульфсак.

Немного позже, в 1971 году, Лембит Ульфсак, фильмография которого начинает пополняться интересными и разнообразными ролями, получил свою первую главную роль. Его пригласили сняться в драматическом фильме «Семь дней Туйзу Таави» режиссёра Велье Кяспера.

Среди других работ актёра стоит выделить и киноленту «Родник в лесу» (1973). История, рассказанная в фильме, происходила в тридцатых годах в буржуазной Эстонии, в небольшой посёлке лесорубов. Здесь и разыгралась история любви дочки бедняка Минны и гармониста Акселя Лааме. Персонаж Лембита — гармонист импонировал ему какой-то необыкновенной, непрекращающейся верой в добро и справедливость, умением смотреть прямо и сражаться за своё счастье.

В 1985 году он стал актёром киностудии «Таллинфильм». Проходит время и в его творческой биографии появляются новые роли: лорд Дарлингтон в «Веере леди Уиндермер», Эрик Берлинг в «Инспекторе Гулле», Бруно в «Жертве науки», Аллан Мак Ги в «Охоте на дракона», Вент в «Повороте сюжета», Уильям Гарнет в «Смерти под парусом» и много других памятных работ. Диапазон его персонажей широк. И, играя каждого из них, он старался быть ярким, эмоциональным и очень артистичным.

Особое место в биографии актера занимают его роли в детских лентах. Он много играл для детей. А сам Лембит Ульфсак убеждён, что его работы в детских лентах, которые так популярны на территории бывшего Советского Союза, до сих пор не только занимают важное место в его творческой биографии, но и существенно добавили ему известность среди маленьких зрителей. А это для него, как отца троих детей, очень важно.

В детских фильмах помимо Мистера Эй и Паганеля в 1982 году была сыграна роль филёра полиции Рууге Тююпа в фильме Пеэтера Симма «Арабелла - дочь пирата», в 1984 роль Андерсена в фильме Кшиштофа Градовского «Академия пана Кляксы», 1987 — мистера Дарлинга в фильме «Питер Пэн» Леонида Нечаева, в 1991 роль папы Розалинды в фильме «Год хорошего ребёнка» Бориса Конунова. Также в 1986 он сыграл Советника в фильме-спектакле «Снежная королева» Иво Ээнсалу.

После распада СССР, которому так радовалось большинство жителей прибалтийских стран у Лембита Юхановича было очень мало работы: в основном он снимался у эстонских кинематографистов.

Из интервью: «Политика всегда переменчива - в выборе как друзей, так и врагов, и я надеюсь, что все разногласия временны. Я приезжаю в Россию - меня узнают люди, подходят, просят автографы. И выясняется, что больше всего меня помнят по фильму "Мери Поппинс, до свидания!"... Это было моим актёрским счастьем. Без советских картин моя кинобиография была бы совсем бледной. Я считаю, что советское кино как искусство выше Голливуда. По мастерству советские актёры сравнимы, на мой взгляд, с лучшими английскими. А что касается идеологии, то все большие страны в кино стараются показать свою идеологию.»

Когда в 1990-х наступил кризис в кинематографе, Лембит Ульфсак стал появляться на экране все реже, а затем вернулся Академический театр драмы. По его признанию, «с кино общался мало, разве что как зритель». Перемены пришли практически в новом тысячелетии, когда «скрипящий» российский кинематограф решил сотрудничать с талантливым эстонским актёром. В 1999 году ему предложили роль писателя Стива Макдональда в сериале о детективе Дубровском. Позже Лембит Ульфсак сыграл нефтяного контрабандиста Гуннара Раудсеппа в многосерийном фильме «Кобра» (2001) и «Кобра. Антитеррор» (2003).

К сожалению не все работы актёра известны российскому зрителю. И речь даже не о зарубежных лентах с его участием, а о российских. В 2005 году он снялся в роли кинооператора в фильме Игоря Минаева «Далеко от Сансет-бульвара». В основу фильма была положена судьба легендарной пары Любови Орловой и Григория Александрова, за внешним благополучием которой, скрывались странные противоречивые отношения и чувство страха… Во Франции прокат картины прошёл с большим успехом (хотя многие зрители нашей страны считают, что после просмотра этого фильма осталось неприятное чувство омерзения).

В мистическом фильме режиссера Олега Фесенко «Ведьма» (по повести Н.В.Гоголя «Вий») Лембит Ульфсак сыграл местного шерифа. Режиссёр был в восторге от сотрудничества с актером: «Это глубокий драматический актер. Он может одним взглядом передать глубокий внутренний мир героя, ему не требуется для этого много слов. Когда я это понял, то сказал: "Буду, насколько это возможно, снимать его во всех своих картинах". За его немногословием скрывался очень юморной, очень открытый человек, которому по плечу любая, в том числе и чаплинская роль. Я считаю, что на Лембита Ульфсака нужно писать главные роли, которые будут держаться, в частности, и на его юморе. Когда мы снимали "Ведьму", он приходил на съёмочную площадку, и атмосфера сразу приобретала шутливый и доброжелательный характер. Там, где он, всегда смех, всегда молодежь, всегда теплая обстановка. Его приход на площадку добавлял энергии всей съемочной группе».

В популярном российском сериале «Исаев» (2009) о молодых годах легендарного разведчика Штирлица Лембит Ульфсак появился в образе начальника политической полиции Артура Ивановича Неуманна. В российско-эстонской драме «Красная ртуть» актёр снялся со своим сыном Юханом Ульфсаком. Ульфсак-старший сыграл Тиблу, а его сын Репса.

Ульфсак играл романтиков, чудаков, сказочников. Снялся в «Исаеве» Сергея Урсуляка и «Конце прекрасной эпохи» Станислава Говорухина. А ушел со знаковой работой в эстонско-грузинских «Мандаринах» Зазы Урушадзе, номинировавшихся на «Оскара». Лембит сыграл там живущего в Абхазии старика, пережившего смерть сына и укрывавшего раненых грузина и чеченца. Таким образом закольцевав свою судьбу советского актера.

Лембит Юханович Ульфсак актёр с аристократическими манерами, в его фильмографии свыше ста картин, но звездность была не в его характере. В нём было то самое прекрасное качество, которое можно назвать благородной скромностью достоинства; к миру и к себе - особенно в последние годы, он относился с легкой иронией. Он признавал успехи коллег по цеху: Олега Борисова он считал выдающимся актёром. Также высоко оценил работы Евгения Миронова в фильмах «Идиот» и «Апостол» и с удовольствием посмотрел сериал «Ликвидация», фильмы «12», «Возвращение» и «Кукушка».

В эстонских театрах он переиграл множество ролей, вплоть до чеховской Аркадиной в «Чайке» в авангардной постановке финского режиссера Кристиана Смедса. Ульфсак выходил в черном платье, гонялся, подобно герою «Звездных войн» со светящимся мечом, за Ниной Заречной в балетной пачке. Поначалу воспринял как шутку предложение сыграть женскую роль, а потом подумал, что это даже интересно, играли же во времена Шекспира женские роли мужчины. Его сыну Юхану Ульфсаку досталась роль Треплева.

Он сыграл Дон Кихота в студенческой постановке: фактура Ульфсака - высокий рост, худоба, изящество (которое он в роли Рыцаря Печального образа дополнял трогательной неуклюжестью) настолько совпадала с ролью, что можно было, казалось, ничего не играть. Для него Дон Кихот был прежде всего человек, слишком хорошо видевший, насколько плох и печален мир, сквозь видимое он пытался прозреть суть, заблуждался и всё же продолжал свой путь.

В Молодежном театре его первой великой ролью стал король Генрих Плантагенет в поставленной Микком Микивером драме Жана Ануя «Беккет, или Честь Божья». Лембит играл слабость силы, его Король, вздорный, мятущийся, не то чтобы не понимавший Беккета, но не хотевший его понять, при всей своей власти был слаб, неуверен в себе. Потрясающая сцена последней встречи Беккета с Королем на продутой холодными ветрами равнине была для Генриха-Ульфсака моментом истины, которую он вдруг почуял и тут же отогнал от себя прочь… В спектакле по комедии Андруса Кивиряхка «Похороны по-эстонски» Ульфсак в гротескной роли старика Тийта - очень важная составляющая убийственной сатиры Кивиряхка. Тийт действительно пережил депортацию, испытал много мук, но память у старика уже никудышная, он заговаривается, а прочие персонажи смотрят на него как бы сочувственно. Его страдания оправдывают для них их собственные «муки» в качестве партийных работников и хозяйственников. Без Ульфсака эта постановка была бы немыслима.

Последними его ролями на сцене были Отец в «Карте и территории» Мишеля Уэльбека, поставленной Юханом Ульфсаком (вновь отец и сын сошлись на одной территории, и вновь с замечательным результатом), и старец Зосима в постановке Хендрика Тоомпере «Карамазовы». Старец Ульфсака был воплощением доброжелательности и того высокого покоя, когда земное все ещё заботит, всё ещё хочется вытащить людей из болота страстей, которое их засосало, но всё сильнее звучит в сознании мысль о скорой встрече с Богом. Может быть, он сыграл здесь самого себя.

Как режиссёр он снял два фильма — «Радости среднего возраста» и «Овечка в правом нижнем углу». Поставил очаровательную комедию «Три О» в Русском театре по пьесе Питера Шеффера «Игра воображения» («Летиция и лавидж») .

Его актёрский талант с возрастом только креп. Роли, сыгранные Ульфсаком в театре и в кино в последние годы, безупречно глубоки.

Лембит Ульфсак был дважды женат. Со второй супругой Эпп Лембит Ульфсак счастливо жил в браке много лет. Они познакомились случайно, на улице. Эпп от творческой профессии далека - работала менеджером в страховой компании. Но это не помешало им прожить 37 лет. У них была настоящая любовь, до самого последнего дня. До Эпп Лембит побывал с браке с танцовщицей кордебалета. У них родился сын Юхан. Сейчас ему 44 года, он в Эстонии известный актёр, режиссер и продюсер. У Эпп с мужем появились две дочери: Мария (ей 36 лет, она стала кинокритиком) и Йоханна (ей 30, она художник). У старшей - два сына, у младшей - один. Помимо этого, у Лембита подрастают две внучки от Юхана. Так что Лембит был счастливым человеком - отличным мужем, богатым отцом и дедушкой. И самое главное - востребованным в профессии человеком.

Рассказывает вдова: «О муже мне говорить очень тяжело и больно... У него был рак, спохватились мы поздно. Лечился Лембит у нас, в Эстонии. Тут отличные врачи, не хуже, чем в Израиле или США, но сделать ничего уже было нельзя. Похороним его на семейном кладбище. На прощание смогут только родные и близкие прийти. Муж хоть и был известным артистом, но до конца оставался очень скромным человеком. Недавно сыграл спектакль в последний раз, поклонился сцене и ушёл с неё навсегда. Конечно,



он знал свой диагноз, понимал, что умирает...»


Лембит Юханович Ульфсак скончался 22 марта 2017 года. Он похоронен на Лесном кладбище в Таллине (Эстония), рядом с родителями …Советскому и эстонскому актёру было 69 лет.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











Просмотров: 9578 Добавил: Olesia Дата добавления: 26.03.2017
Всего комментариев: 5

№5. Виталий   (09.05.2020 17:36) [Материал]
1 2


№4. HarryKaw   (28.05.2017 00:22) [Материал]
2   1


№3. Armando   (27.05.2017 23:31) [Материал]
2   1


№2. Marlin   (27.05.2017 22:35) [Материал]
1     2


№1. Aust   (27.05.2017 22:25) [Материал]
Светлая память

2

В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz