Павел Павлович Павленко родился в Киеве. Его отец, оперный актёр, в 1903 году переехал на постоянное место жительства в
Москву и перевез с собой семью.
В 1912 году Павел поступил на учебу в XI Московскую гимназию, а после революции перешёл в 109-ю советскую школу, окончив которую в 1920 году, начал свою трудовую деятельность
"Глинка"(1946)
в качестве сценариста в Московском украинском театре «Студия». Здесь же Павленко впервые вышел на сцену, сыграв свои первые роли, среди которых были Возный («Наталка-Полтавка»), Сених-ага («Запорожец за Дунаем»), Омельков («Мартын Боруля») и другие. Затем, с лета 1922 года по осень 1923 года, Павел работал в свободно-показательной труппе Подива-14.
"Корабли штурмуют бастионы"
В 1923 году Павел Павленко поступил на актерский факультет Московского государственного театрального техникума имени Луначарского, где учился до 1926 года и одновременно, с сентября 1924 года, работал в Московском театре для детей.
"Наш корреспондент"
В октябре 1927 года Павленко перешел во вновь организованную в Москве профклубную мастерскую при Управлении академическими театрами, а в 1928 году на два сезона уехал работать в Харьковский краснозаводской театр.
"Время летних отпусков"
В октябре 1930 года Павел Павлович вернулся в Москву и вступил в труппу Театра Революции, где оставался до 1932 года. Здесь актером были сыграны Весельчак («Первая конная»), Власенко («Двенадцатые»), судья («История одного убийства»), Рапуткин («Человек с портфелем») и другие роли.
"Пропало лето"
Последующие шесть лет творческая судьба Павла Павленко была связана с именем Юрия Завадского. Сначала он был актёром его театра-студии, а затем, с 1936 по 1938 годы, вместе с ним уезжал работать в драматический театр имени Горького в Ростов-на-Дону.
"Большой фитиль"
За этот период Павленко были сыграны Кристи («Ученик дьявола»), Бриден («Любовью не шутят»), Прищемихин («Опыт»), Шапелев («Школа неплательщиков»), Пикалов («Любовь Яровая»), Левшин («Враги») и другие роли. Здесь же Павленко попробовал свои силы в качестве режиссера, поставив спектакль «Как закалялась сталь».
"Скверный анекдот"
Вернувшись из Ростова, Павел Павлович стал актером Центрального театра транспорта, где работал до 1944 года и сыграл много заметных ролей, среди которых: Шмага («Без вины виноватые»), Колечко («Сын народа»), Агафонов («Со всяким может случиться»), Расплюев («Свадьба Кречинского»), Мамонтов («Накануне»), Забудько («Дым отечества») ...
"Братья Карамазовы"
В 1944 году Павел Павленко по приглашению Завадского перешел работать в Театр имени Моссовета, где оставался до 1947 года. Затем один сезон играл в Театре оперетты,
"Карусель"
а в декабре 1948 года вновь вернулся в Центральный театр транспорта, где был одним из ведущих актеров вплоть до ухода на пенсию в 1960 году.
Уже с первых выступлений на сцене Павленко заявил о себе как об интересном характерном актере, игравшем ярко и с большим юмором. Со временем мастерство актера стало еще более совершенным, что он наглядно продемонстрировал в период работы у Завадского и в Театре транспорта.
"Золотой теленок"
Павленко фактически не играл главных ролей, оставаясь непревзойденным мастером эпизода и ролей второго плана. При этом актёр никогда не терялся за спинами главных героев, превращая свои маленькие роли в настоящие шедевры.
"Вас вызывает Таймыр"
В кино актёр пришел уже зрелым мастером и сразу же занял там свою нишу, играя роли всевозможных старичков – от скромных и застенчивых до веселых и задорных. А как хорошо он сыграл деда-пчеловода Бабурина, в лирической комедии "Вас вызывает Таймыр".
"Огонь, вода и... медные трубы"
Настоящей удачей для Павленко стала встреча с режиссером Александром Роу, в сказках которого актер сыграл свои лучшие роли в кино – главнейшего церемониймейстера в «Королевстве кривых зеркал», старика-отца в «Морозко» и Водяного царя в «Огонь, вода и… медные трубы», его болеюший зеленой тоской Водяной просто великолепен.
"Ревизор"
Членам съемочных групп этих картин он запомнился как веселый и остроумный человек, не терявшийся в больших компаниях, всегда находивший добрые слова в адрес своих коллег.
Павел Павленко был женат, но детей у него не было. После 1976 года он не снимался и как прожил свои последние годы, к сожалению, неизвестно. Не справедливое отношение к таким актёрам. Очень жаль, что никто не поинтересовался этим при его жизни. Он дожил до солидного возраста и умер, всеми забытый. Похожая судьба - финал жизни совсем не соответствует тому, как актёр был любим зрителями, хотя никогда не фигурировал в главных, тем более "героических" ролях...
"12 стульев"
"Высота"
"Поединок"
"Фитиль"
"Наш корреспондент"
"Композитор Глинка"
"Большой фитиль"
"Капитанская дочка"
Несмотря на маловнушительную фактуру проявил себя абсолютно непохожим во всех своих скупо отмеренных ролях. Равноценен и блистателен даже на фоне неподражаемых любимцев зрителей и лично А. Роу: Милляра, Кубацкого Хвыли и др. Диапазон потенциальных перевоплощений громаден, но, к нашему зрительскому прискорбию, востребован по минимуму. Где передачи о таких маленьких скромных гигантах?
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
«Огонь, вода и… медные трубы» (1967) роль: Водяной
кадры из фильма
Просмотров: 14360
Добавил: Olesia
Дата добавления: 22.01.2014