Телеспектакль "Переход на летнее время" (1986)
(28.08.1948 - 15.05.2005)
Детство
Наталья Георгиевна родилась в Москве. Её родители - Елена Михайловна и Георгий Макарович - были инженерами-строителями. Являясь горячими поклонниками МХАТа, они привили
любовь к театру и дочери.
дебют в кино "В Москве проездом"
Елена Михайловна участвовала в театральной самодеятельности своего института, играла в постановках, читала, пела. Нередко на репетиции и на спектакли она приводила и Наталью. А первое посещение профессионального театра (спектакль МХАТа «Синяя птица») запомнился Наташе как нечто волшебное, праздничное: «Я не знала - ступать ли мне по полу в театре или летать».
Интерес к театру подогревала и школа. Особенно девочке нравилось читать пьесы «по ролям» на уроках литературы, а после занятий заниматься в различных кружках в районном Доме пионеров - драматическом, чтецком, пения.
В 8-м классе Наталья Гундарева записалась в Театр юных москвичей при городском Доме пионеров, где впервые вышла на сцену в роли мамы в спектакле «Дикая собака Динго».
«Такое времяпрепровождение мне нравилось больше, чем ходить на танцплощадку. – Вспоминала Наталья Георгиевна. - Может быть, я губила в себе какие-то комплексы, потому что фактура у меня не самая подходящая для актрисы. В театре ведь всегда нужна молодая красивая героиня, а я полная, рыхлая, себя стеснялась».
"Вас ожидает гражданка Никанорова"(1978)
Свои комплексы девочка подавляла и другими способами. Она со своим ростом и комплекцией поступила в баскетбольную секцию спортивной школы! А когда в школе организовали лыжный поход, то Наталья, которая никогда не стояла на лыжах, пошла вместе со всеми и к тому же без шапки, чтобы доказать свою морозоустойчивость. Такими способами юная Наталья доказывала себе и окружающим, что и в такой плоти, которая многим казалась несовершенной, важен дух.
Поворот в судьбе
"Сладкая женщина"
Несмотря на свою любовь к театру актрисой Наталья становиться не собиралась. Ей казалось, что это обычное детское увлечение. По примеру матери она готовилась стать инженером-строителем.
"Подранки" (1976)
В 1964 году после 10-го класса Наталья перешла в вечернюю школу и поступила чертежницей в конструкторское бюро, занималась реконструкцией железобетонных керамических комбинатов. За два года работы она стала помощником главного инженера проекта.
В 1967 году Гундарева поступила на подготовительные курсы Московского инженерно-строительного института, у уже начала успешно сдавать вступительные экзамены, как вдруг…
Неожиданно для окружающих она решилась бросить всё и попытать счастья в театральном. Благо, что мама в то время уехала в отпуск. Наталья подала документы в Щукинское училище, успешно сдала экзамены и была зачислена на курс, которым предстояло руководить Ю.В. Катину-Ярцеву.
«Это был лицей. Вольница в хорошем смысле слова» - вспоминала впоследствии актриса. Наблюдательность, цепкая зрительная память и целенаправленная фантазия с первых студенческих проб стали важным профессиональным качеством Гундаревой.
"Цемент" (1973)
И ещё одно свойство четко проявилось тогда же - трезвое, даже критическое отношение к самой себе и стремление преодолеть собственные слабости и недостатки.
Театр
По окончании в 1971 году училища Наталье Гундаревой предстояло определиться с театром. На нее подали заявки сразу несколько крупных театров столицы. Гундарева остановила свой выбор на театре имени Вл. Маяковского, которому оставалась верна до конца своих дней.
спектакль "Молва" (1982)
Первые три года она играла в основном вводы в спектакли текущего репертуара. Первой значительной работой актрисы в театре, о которой заговорили зрители и критики, стала роль Липочки в пьесе «Банкрот» по пьесе А.Н. Островского (1974).
Затем был спектакль «Бег» М.А.Булгакова, где Гундарева сыграла «походную жену генерала Чарноты» Люську, найдя для своей героини новые краски, сделавшие Люську одной из главных героинь спектакля. Непревзойденной вершиной в Театре имени Маяковского стала роль Катерины Измайловой в «Леди Макбет Мценского уезда» (1979).
О том, какой Гундарева была в работе, вспоминает Светлана Немоляева: «Мы были партнершами, много играли, и я просто очень ее любила. Конечно, она была человеком творческим, сложным, но в то же время очень контактным, ироничным и смешливым. Бывала, конечно, раздражена, но никогда не бывала злой.
При этом Наташа была очень ответственной. Нам еще поэтому было легко общаться: я тоже убеждена, что без ответственности в театре невозможно. Наташа всегда приходила в театр рано, очень серьезно готовилась к спектаклю, спускалась на сцену раньше других актеров и, стоя за кулисами, слушала шум зала».
Личная жизнь
"О бедном гусаре замол- вите слово" (1980)
Наталья Гундарева была замужем за актером театра имени Вл. Маяковского Михаилом Филипповым.
О своем муже актриса рассказывала: «Миша пришел в театр и подружился с моим бывшим сокурсником по театральному училищу. Таким образом мы оказались в одной компании. Приятельствовали, устраивали розыгрыши, хохмы.
с М.Филипповым
Кстати, мой муж - человек удивительного юмора. Он знает толк в хорошей шутке. Мне же Бог не дал такого остроумия, и я в основном была просто исполнителем. Но мне нравилось принимать во всем этом участие. Потом в театре мы так сработались, что поняли: нам нужно жить вместе.
Единственное, из-за чего у нас возникают недоразумения, - это несходство ритмов жизни. Правда, теперь я стала спокойней. Раньше, бывало, тороплю: "Ну, давай, быстрей…"
"Небеса обетован- ные" (1991)
В ответ слышу: "Наташа, у нас еще целых 15 минут". Всё. Инцидент исчерпан.
Детей у Натальи Гундаревой так и не было. Почему? Сама актриса на этот вопрос отвечала: «Я не испытываю потребности иметь детей, не чувствую их отсутствия. Театр мне их заменяет. У мужа есть сын от первого брака, общих
"Однажды, двадцать лет спустя"(1980)
детей у нас нет. Когда муж - артист, это снимает многие проблемы. Не надо объяснять, почему волнуешься перед премьерой или репетируешь допозна. Мой муж мне не критик, а друг… Он знает, если что-то не так - сама себя изведу. Он не вмешивается в мои дела, а я - в его. Да, я понимаю, что так, как знаю Мишу я, его не знает никто. Бывает обидно, что режиссеры, с которыми он работал, не всегда могли разглядеть, почувствовать и реализовать его возможности. Ну что ж, остается надеяться, что это произойдет в другой раз. Я за него вышла замуж не потому, что он талантливый, а потому, что это он».
"Здравствуй и прощай" (1972)
Кино. 70-е годы
В кино Наталья Гундарева начала сниматься еще с 1966 года. Но настоящим дебютом актрисы принято считать 1972 год, когда она сыграла главную роль в деревенской мелодраме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай!».
"Хозяйка детского дома" (1983)
Актриса настолько правдиво изобразила свою героиню, что на «Ленфильм» даже пришло письмо, в котором говорилось, что руководство киностудии поступает правильно, привлекая к съемкам не только актёров, но и людей из народа, как, например, деревенскую девушку Наташу Гундареву.
Затем последовали такие широко известные работы, как: Дуся в мелодраме Андрея Смирнова «Осень» (1975), Тася в драме Николая Губенко «Подранки» (1976), наконец, Аня Доброхотова в мелодраме
Владимира Фетина «Сладкая женщина» (1977).
Последняя роль потребовала от актрисы немалого опыта - Гундарева сыграла трех разных женщин, три разных судьбы, через которые её героиня приходит к себе самой. Фильм вызвал широкий резонанс в обществе.
"Затерянный в Сибири" (1990)
Был целый поток откликов, в которых высоко оценивалась роль актрисы, создавшей столь жизненно достоверный и неоднозначный образ. Не случайно, что в 1977 году по опросу журнала «Советский экран» Наталья Гундарева впервые была признана лучшей актрисой года.
В конце 70-х Гундарева сыграла еще несколько замечательных ролей. Так в мелодраме Валентина Марягина «Вас ожидает гражданка Никанорова» она предстала в образе буйной, увлекающейся, но в тоже время в глубине души доброй и чуткой Кати Никаноровой. В 1979 году Гундарева сыграла Нину в трагикомедии Георгия Данелии «Осенний марафон». За исполнение этой роли актрисе была присуждена премия имени братьев Васильевых.
"Оно" (1989)
80-е - 90-е
К началу 80-х Наталья Гундарева уже была очень популярной и всенароднолюбимой актрисой. В каждой своей роли, будь она даже небольшой, как, например, Жужу в трагикомедии Эльдара Рязанова
«О бедном гусаре замолвите слово», Гундарева проявляла свое незаурядное мастерство. Кто не помнит ее песню, исполненную в этой картине вместе с Садальским «Сердца томная забота»!
А уж в главных ролях и подавно было, где развернуться таланту неординарной актрисы! Сваха Вера из лирической комедии «Одиноким предоставляется общежитие», директор детдома Александра Ивановна Ванеева из телеспектакля «Хозяйка детского дома», певица Мельникова в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх» - эти и многие другие роли актрисы стали горячо любимыми телезрителями.
"Гардемарины III" (1992)
В середине 80-х Наталья Гундарева попала в аварию. Месяца три она не могла играть, даже не поехала с театром на гастроли. И тут пришло приглашение с Одесской киностудии на роль в фильме «Подвиг Одессы». Наталья Гундарева вспоминает:
«Я им говорю: "А как же я буду играть?" - а они мне в ответ: "У нас время военное, нам все равно, что у вас на лице", чем вселили в меня надежду». Затем последовали роли в детективе «Две стрелы»,
"Зимний вечер в Гаграх"(1985)
Актриса вернулась, и вновь порадовала своих поклонников новыми работами. В трагикомедии «Аэлита, не приставай к мужчинам» она сыграла простодушную женщину с космическим именем Аэлита, готовую прямо сказать даже знаменитому киноактеру Бельмондо: «Вы мне нравитесь!»
комедии «Чокнутые», трагикомедии «Небеса обетованные»…
В знаменитой картине «Виват, гардемарины!» она сыграла императрицу Елизавету.
Троекуровское кладбище
Трагедия
В начале 2001 году Наталья Гундарева перенесла инсульт и с тех пор находилась на лечении. Всё это время все – и её коллеги, и многочисленные поклонники - ждали её возвращения, ждали, что всё обойдется. Не обошлось… Осенью 2004 года Наталье Георгиевне резко стало хуже, а 15 мая 2005 года она ушла из жизни...
Просмотров: 11668
Добавил: Olesia
Дата добавления: 18.01.2014