Суббота, 21.10.2017, 09:55

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





01.11.2013
Юрий Астафьев



Астафьев Юрий Григорьевич


(12.04.1949 - 04.11.1990)


Юрий Астафьев родился 12 апреля 1949 года в Душанбе. В 1971 году окончил Ярославское театральное училище, курс народного артиста СССР Фирса Ефимовича Шишигина и был распределён в Смоленский драматический театр.

Говорят, у него была гагаринская улыбка. И одной из первых его ролей после окончания Ярославского театрального училища стала роль Гагарина. В Смоленском драмтеатре Юрий Астафьев работал в 1971-1972 годах.

Потом — Москва, Щукинское, (в 1975 году окончил училище и в том же году поступил на службу в Московский театр "Ленком") нашумевший выпускной спектакль «Ромео и Джульетта». Там Астафьева—Меркуцио увидел Марк Захаров и пригласил в «Ленком», в спектакль «Жестокие игры».

Вообще-то театр не очень «улыбался» ему, и хоть и были роли в «Воре», «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты», «Там, где мы бывали», «Ромуле Великом», но за эту роль — роль Кая в «Жестоких играх» — он держался очень долго. Лишь за год до смерти ему удалось сделать главную роль в пьесе молодого драматурга Андрея Максимова «Кладбищенский ангел», роль которую с полным правом можно назвать его собственной.

           

Драматург Андрей Максимов:
"Он делал все, что, казалось бы, не должен и никогда не делает актёр. Сам нашёл меня и мою пьесу, потом режиссёра, потом другого, партнёров, даже инвентарь сам добывал. Сам довёл спектакль до премьеры. Собственно, благодаря ему он и состоялся. Он делая прекрасные поэтические композиции по Блоку, Пастернаку, Маяковскому. Последнюю пробивал с невероятным трудом. Тогда, в начале восьмидесятых, она абсолютно не вписывалась в традиционное представление о Маяковском, и её очень долго не принимали. Потому он и первый инфаркт получил. Самое ужасное, что это был не просто хороший, а очень крупный актёр, который так и не смог реализоваться. Ведь и в кино его начали снимать лишь в последние два года, после картины Эдуарда Гаврилова «Двое и одна» (1988)."


Режиссёр Эдуард Гаврилов:
"На роль Корякина Астафьев пробовался несколько раз и оттеснил всех других претендентов. Он — актёр очень требовательный, пытливый. Ему нужно, чтобы была четко поставленная задача. Это была его первая большая работа в кино. К сожалению, фильм не получил резонанса — тогда все были увлечены детективами. Но Юру заметили и начали снимать часто. Последние его роли в «Доме на песке» (1991), «Грозе над Русью» (1992), где он играл Вяземского, озвучивал уже не он. К сожалению, при жизни его возможности не были использованы. Да и театр тоже не взял у него то, что он мог бы дать. А работать с ним было громадное удовольствие — полное взаимопонимание и в работе, и в жизни."

Актёр Владимир Кузнецов:
"У нас с ним была не дружба, нет. Нечто большее — удивительное единение. Мы были как братья. Все радости, горести, трудности делили пополам, жили одной жизнью, всегда говорили друг другу правду. Я потерял больше чем друга — человека одной со мной группы крови, которому все можно было доверить. В нем были заложены от природы качества личности — Личности с большой буквы. Он ухитрялся не обращать внимания на обыденность жизни. В нем жила некая поэтическая струна, одержимость работой. Удивительно, но в наши дни для него существовало понятие «Чёрная речка»: кодекс чести, чувство справедливости, собственного достоинства и правды во что бы то ни стало. Это был человек, всю жизнь пытавшийся преодолеть обстоятельства и погибший на взлёте. Когда уходит человек знаменитый, чьё имя на слуху у миллионов, физически ощущаешь пустоту. Но вот ушёл человек негромкий — и произошло то же самое. Заснята на плёнку лишь одна из его поэтических программ, собиравших полные залы. Распался спектакль, который он создал своими руками. Без него он не смог существовать. Незаменимые есть. Юрий Астафьев — один из них."

Елена Шанина об Ю.Астафьеве:
"...Я его очень любила.Мне он казался каким-то неактерским. Он был умницей, очень серьезным, очень ранимый, но он какой-то был не актер. И при этом очень хороший актер. Есть такое мнение, что все люди - актеры, кроме нескольких хороших. Это правда. И когда я встречаю таких хороших актеров, которые не актеры, мне очень радостно."



"Белый лист".

Актёры - люди весёлые, любят подшучивать друг над другом. Одно из закулисных развлечений - переставлять слова, буквы, слоги в текстах. Иногда это заканчивается тем, что актёр путает или забывает текст уже на сцене во время спектакля. Это у них называется "белый лист". Не знаю, всё ли правда в этой истории, но в Ленкоме её часто можно было услышать. Спектакль "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" начинался торжественно. Через зал шли артисты хора со свечами, на сцене актёр Юра Астафьев в роли рассказчика читал такой текст:
"О яростном сердце чилийца история эта,
О парне простом и отважном.
А память о нём как секира.
Пора наступила могилу открыть,
Где таится Мурьета."


           

В этот день актёры баловались за кулисами, шутили, цитировали текст, переставляя очередной раз буквы и слоги. Юра обычно в таких развлечениях не участвовал, понимая, чем это чревато, а он ответственно подходил к своим ролям, не допускал отсебятины. Итак, 3-ий звонок, начало спектакля. Торжественная музыка, торжественное шествие со свечами, Юра выходит на сцену:
- О яростном члене сирийца история эта, о парне простом и отважном... Пауза. Юра понимает, что сказал что-то не то, бледнеет и с каменным лицом начинает сначала:
- О яростном сердце чилийца история эта... Дальше уже спокойнее, увереннее:
- О парне простом и отважном.
- А память о нем как секирас паранас..........
Всё. "Белый лист". Тут он окончательно замолчал, повернулся спиной к залу и ушёл за кулисы в шоковом состоянии.





Он был очень целеустремленный и настойчивый человек, очень добрый, он не мог быть безучастным к чужой боли. Снимался не часто, но каждая его новая роль в кино запоминалась на долго... Очень интересный, глубокий, темпераментный актёр.

В нём чувствовалась какая-то мужественная энегетика-магнетизм и не только актёра, но и человека... Астафьев не относился к тем ярким и эпатажным фигурам, о которых слагали легенды. Был он человеком не по-актерски скромным. Однажды, когда он провожал жену (жена – актриса театра им. Вахтангова Лидия Константинова. ) и сына на вокзал, один из попутчиков Константиновой принял его за таксиста. Юрий не только не возмутился, но даже подыграл заблуждавшемуся пассажиру, натурально исполнив роль водителя.

Он потрясающе читал стихи. Мало, кто из актёров так чувствовал поэзию. Последние его работы - моноспектакли по поэзии Маяковского, Блока, Пастернака. Возможно, трудная судьба этих спектаклей и подорвала его здоровье.

Он всё пропускал через себя вот и не выдержало сердце. Бог забирает к себе самых лучших. Всё-таки несправедливо это - ведь сколько ролей ещё мог сыграть в театре и в кино. И диапазон широчайший - от высокопорядочных людей до опустившихся типов. И перерождение их мог сыграть легко и, самое главное, естественно. Один Андрей Корякин чего стоит!

Его звезда закатилась 4 ноября 1990 года в возрасте 42 лет, он умер от третьего инфаркта во время съёмок фильма "Гроза над Русью" в Ялте. Похоронен Юрий Григорьевич Астафьев на Николо-Архангельском кладбище в Москве (сектор 68-а).












Просмотров: 13042 Добавил: Olesia Дата добавления: 01.11.2013
Всего комментариев: 1

№1. Сергей Б.   (13.12.2013 19:54)
Еще в конце 80-ых годов запомнил лицо этого актера, не зная его фамилии. Потрясающий взгляд, великолепный актер. Светлая память...

В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz