Зрители помнят Варвару Александровну лишь по ролям нянек и старушек в сказках Александра Роу. По нашим советским
добрым сказкам, где от всех актёров
шло добро и было чему поучиться. Лицо этой бабушки просто искрилось добротой.
А в середине 1920-х она уже снималась у таких мэтров, как Протазанов,
Козловский, Доронин, Оболенский. Сыграла главную роль Кати
В роли Риты "Яд" 1925 г.
Сушковой в фильме "Его призыв" (1925); Марусю в "Кирпичиках" (1925); Мотю в "Случае на мельнице" (1926); Варвару Глазкову в фильме "Жена" (1927)...
В конце 20-х о Варваре Поповой заговорили как о талантливой театральной актрисе, когда она с блеском сыграла Луизу в пьесе Фридриха Шиллера «Коварство и любовь». Но больше Попова ничего заметного в театре не сыграла.
"Большой фитиль" (1963)
Она не умела интриговать, бороться и извлекать выгоду.
Многие называли её неудачницей. В личном деле Варвары Александровны написано: «Находится в условиях не очень благоприятных для роста, но все же делает успехи».
Её называют самой загадочной фигурой в истории театра имени Вахтангова. Малограмотная, простоватая,
"Директор" (1969)
замкнутая, но вместе с тем необычайно одарённая, она покинула сцену, а точнее - самоустранилась в расцвете творческих сил. Варвара Александровна не приняла новое руководство родного театра и не стала бороться.
Варвара Александровна закончила Третью студию Московского Художественного театра, руководимую великим актёром и педагогом Вахтанговым.
"Председатель" (1964)
У Поповой не было никаких почётных званий. «"Любимая ученица" Вахтангова – это выше любых почестей и наград», – говорила актриса.
Она дружила вместе с теми, кто в дальнейшем определял стиль и направление развития русского театра, кто поистине
"Братья Карамазовы" (1968)
стал лицом отечественной сцены – Борис Захава, Рубен Симонов, Цецилия Мансурова, Елизавета Алексеева, Иосиф Толчанов.
С ними Варвара Попова была на «ты», но никогда не кичилась этим и никогда не вступала ни в какие конфликты. Единственное, что Варвара Александровна позволила себе – вступиться за своего любимого партнера и единомышленника Бориса Захаву, когда против него в театре начались интриги.
"Выстрел" (1966)
Начальство этот шаг не оценило, и вскоре Попова вынуждена была уйти из театра
Вахтангова. Навсегда. Этот инцидент и стал роковым в её биографии.
С 1956 года Варвара Александровна ни разу не переступила порога Вахтанговского театра. Зато вскоре у Поповой началась новая жизнь – она вновь пришла в кинематограф. Вновь – потому что за её плечами уже был солидный опыт работы в кино в 20-х годах. В 1962 году Борис Бунеев позвал её на роль Агафьи в свой фильм "Конец света". В том же году сыграла небольшую роль в фильме "Течёт Волга", снималась в "Фитиле".
"Золотые рога" (1972)
Попову много снимал Алексей Салтыков, называя старую актрису своим талисманом. Впервые они встретились на съёмках «Председателя», где Варвара Александровна сыграла некую Самохину
"Морозко" (1964)
– деревенскую старуху, которая всё время «подначивает» молодого председателя колхоза
Егора Трубникова. Однако наибольшую известность принесла актрисе работа с Александром Роу. В «Морозке» она сыграла слепую старушку, которую Иван с медвежьей головой пронес через весь лес к её дому, а в сказке «Варвара-краса, длинная коса» Попова была нянькой Степанидой.
"Приезжайте на Байкал" (1965)
Точно так же, как в случае с театром, Варвара Попова неожиданно исчезла и с киноэкранов. Её светлый облик остался запечатленным в немногих фильмах. В 1975 году Попова появилась перед зрителями в последний раз – в телефильме Константина Бромберга «У
"Бабье царство" (1967)
меня есть лев». В музее театра Вахтангова указано, что скончалась Варвара Александровна когда ей было почти 90 лет. Как она жила все эти годы, чем занималась, с кем общалась – неизвестно. Загадкой она осталась до конца.
Варвара Александровна Попова ушла из жизни 31 октября 1988 года. Похоронена в городе Москве на Введенском (Немецком) кладбище.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
Просмотров: 10971
Добавил: Olesia
Дата добавления: 26.12.2015
Всего комментариев: 0
В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.