Вторник, 12.12.2017, 01:39

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0





19.01.2014
Михаил Козаков




Козаков Михаил Михайлович



(14.10.1934 - 22.04.2011)

Актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, чтец.
Заслуженный артист РСФСР (1969).
Народный артист РСФСР (18.12.1980).


Михаил Козаков рос в ленинградской семье. Его отец


В роли Гамлета
(1956 год)
был известным писателем, мама сотрудничала в издательствах – с двумя перерывами на два ареста и две тюрьмы. В квартире Козаковых на канале Грибоедова бывали Евгений Шварц, Михаил Зощенко, Анатолий Мариенгоф, Борис Эйхенбаум, Анна Ахматова и многие другие литературные знаменитости.

Миша был обыкновенным мальчиком, занятым теми же делами, что и его сверстники. Духовная связь с большими людьми проснулась в нем впоследствии, когда понадобилась опора для зрелого самоопределения.


спектакль
"Декабристы"

Биография Михаила Козакова – это яркая честолюбивая жизнь. Он занял совершенно особое, решительно свое место в кино, в театре, на телевидении, в чтецком деле – в отечественном искусстве в целом. Как актер он последовательно работал в Театре имени В. Маяковского (1956–1959), в «Современнике»(1959–1970), во МХАТе (1971–1972), в Театре на Малой Бронной (1972–1981) и позже, после перерыва, в «Ленкоме» (1986).


"Убийство на улице
Данте"(1956)

По признанию самого Михаила Козакова, он уходил тогда, когда считал нужным. Уходил, научившись чему-то главному у своих учителей. У него их трое – Н.Охлопков, О.Ефремов и А.Эфрос. И у каждого он учился режиссуре. Охлопков мало репетировал с молодым артистом, но после общения с ним Козаков усвоил, что такое музыкальность, пластичность мизансцен.

Был самый главный учитель – Олег Ефремов, который был одним из его педагогов в Школе-студии МХАТа, художественным руководителем «Современника», где работал Козаков. Когда впоследствии Козаков уходил из МХАТа в 1971 году, то спросил у О.Н. Ефремова, который возглавлял МХАТ,


"Убийство на улице
Данте"
куда ему идти: обратно в «Современник» или на Малую Бронную?

Ефремов ответил: «Хочешь заниматься строительством – возвращайся в "Современник”. Хочешь работать с хорошим режиссером – иди в Театр на Малой Бронной».

Михаил Козаков ушел к Эфросу на Малую Бронную. С ним работать было непросто, но метод Эфроса обогатил Козакова как актера и режиссера.


"День солнца
и дождя"(1967)

Первый из решительных поступков Михаила Козакова – отказ от поступления во МХАТ после Школы-студии и приход к «формалисту» Охлопкову. 1956 год был необычайно счастливым в жизни Михаила Козакова: летом вышла картина Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», где актер сыграл одну из главных ролей, и осенью этого же года – роль Гамлета в замечательном охлопковском спектакле.

Уильям Шекспир в творческой жизни М. Козакова занимает особое место. В 1986 году он играет Полония в панфиловском «Гамлете» в


Мишка-Япончик
Театре Ленинского комсомола. Позже, в конце 1990-х годов - Тень отца, в том же «Гамлете» немецкого режиссера Петера Штайна. Козаков шутил: «В «Гамлете» мне осталось сыграть только череп Йорика». Также снимался в фильме «Комедия ошибок» Шекспира. В Театре имени Моссовета сыграл роль Шейлока в «Венецианском купце» и Лира в спектакле «Король Лир».

В 1960-х годах несомненными удачами в театральной карьере Михаила Козакова стали Сирано де Бержерак («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссер О. Ефремов, 1964), ярко сыгранный им в спектакле театра «Современник»;


"Последние залпы" (1960)
до этого – Камергер из сказки Е. Шварца «Голый король» – спектакля, который в 1960 году принес театру триумф, а после превратился в легенду; Кисточкин в комедии В. Аксенова «Всегда в продаже» (режиссер О. Ефремов, 1965), яркий тип интеллигента-перерожденца 1960-х годов, делающего карьеру, обаятельного циника, у которого всё на продажу.


"Вдали от Родины"
(1960)

На сцене «Современника» Михаил Козаков сыграл еще несколько ролей в постановках Галины Волчек: Адуев-старший в «Обыкновенной истории» И. Гончарова (1966, Государственная премия СССР), Джерри Райн в «Двое на качелях» У. Ибсена, Актер в пьесе М. Горького «На дне», а также Николай I в «Декабристах» Л. Зорина (режиссер О. Ефремов), мастер Живко в «Мастерах» Р. Стоянова (болгарский режиссер В. Цанков) и др.


"Соломенная шляпка"
(1974)

В 1970 году Михаил Козаков уходит из «Современника». Через год после него покинул театр и его основатель – Олег Ефремов. Влекомый доверием и любовью к Ефремову, во МХАТ же приходит и Козаков. Там им сыграны Лорд Горинг в «Идеальном муже» О. Уайльда (режиссер В.Я. Станицын), каплей Гусев в пьесе «Валентин и Валентина» М. Рощина (режиссер О. Ефремов).


"Хождение по мукам"
(1974)

Во МХАТе Козаков начинает ставить пьесу Леонида Зорина «Медная бабушка», где роль А.С. Пушкина репетировал Р. Быков. Спектакль закрывают, и Козаков уходит в Театр на Малой Бронной к А. Дунаеву и А. Эфросу.

Здесь Михаил Козаков исполнил еще несколько ролей. Дон Жуан («Дон-Жуан» Ж.-Б. Мольера, 1973), Кочкарев («Женитьба» Н.В. Гоголя, 1975) и Ракитин («Месяц в деревне»


"Человек-амфибия"
(1961)
И.С. Тургенева, 1978) в постановке А. Эфроса оказались в ряду лучших его ролей. Там же, на Малой Бронной, Козаков ставит два спектакля: комедию Л. Зорина «Покровские ворота» и пьесу Ю. О’Нила «Душа поэта».

В кино Михаил Козаков дебютировал, как уже было сказано, в картине Михаила Ромма «Убийство на улице Данте» (роль Шарля Тибо). Дебют оказался не просто удачным, а, можно сказать, по тем временам ошеломительным. На Козакова обрушилась слава. Свидетельство современника: «...Были весёлые вёсны. Как-то вечером я, тогда еще студент-медик, фланировал с приятелем по Невскому, настроение было превосходное, беззаботное, мы шли, разглядывая прохожих, витрины... Как вдруг – тревога! Взгляды всех гуляющих, как по команде, устремились вперед, зыбь волнения пробежала по толпе пешеходов: навстречу шло само "Убийство на улице Данте”! Шел сам Михаил Козаков, высокий, черноволосый, красивый, одетый так же, как и его герой в фильме. За ним следовала многочисленная свита... Никогда не забуду его поистине королевский жест, когда, критически оглядев свою свиту, Михаил, зайдя в ближайшую бутербродную и пригласив всех нас, заказал всем по рюмке портвейна».

Ну, положим, не по рюмке, а по стакану! – ревниво отрецензировал Козаков это воспоминание именитого прозаика, а в ту пору начинающего Василия Аксенова.


"Выстрел" (1966)

Актер начал активно сниматься в ярких острохарактерных ролях, причем в картинах различных жанров. Но даже если бы Михаил Козаков сыграл только одну роль в фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975), то уже этим узаконил бы свое имя в кинематографе. В числе его других заметных работ – Педро Зурита в экранизации


"Золотой эшелон"
(1959)
романа А. Беляева «Человек-амфибия» (1961), Сильвио в пушкинском «Выстреле» (1966), Джек Берден в 3-серийном фильме по роману Роберта Пен Уоррена «Вся королевская рать» (1971).

Комедийное дарование артиста наиболее ярко проявилось в фильмах «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе (1974), «Комедия ошибок» Вадима Гаузнера (1978), водевиль «Лев Гурыч Синичкин» (режиссер А. Белинский, 1974). Из последних его ролей отметим роли в фильмах


"Узкий мост"(2004)
«Господин оформитель» (режиссер Тепцов), «Мания Жизели» (режиссер А. Учитель), «Лавина» (режиссер И. Соловов). Вообще же фильмография актера Козакова огромна.

В театре и кино в лучших своих ролях Михаил Козаков раскрылся как артист необычный, абсолютно русский, с извечным стремлением дойти до самой сути, превратить свое существование в поиск его смысла и тем самым обречь и себя, и близких на маету и одиночество, мучительно отделяя зерна от плевел, зло – от добра, грех – от благодеяний...

В 1978 году Михаил Козаков дебютировал как кинорежиссер, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна. Картина, в которой Козаков также блестяще сыграл одну из главных ролей вместе с Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским, стала несомненной удачей, удачей без снисходительных оговорок и скидок на недостаток опыта. Именно с «Безымянной звезды» начался новый Козаков – режиссер, который явно имеет что сказать, который определил свое место, обозначил свой стиль.

После будут – «Покровские ворота» (1982), «Попечители» по А.Н. Островскому (1983), «Маскарад» М. Лермонтова (1985), «Фауст» И. Гете (1986), «И свет во тьме светит» Л.Н. Толстого (1989),


"Покровские
ворота"
«А это случилось в Виши» А. Миллера (1989), «Визит дамы» Ф. Дюрренматта (1989) и мюзикл «Тень, или Может быть, все обойдется» (1991), телевизионная версия спектакля «Возможная встреча» о Генделе и Бахе «Ужин в четыре руки», за который М. Козаков получил премию Тэфи, телеспектакль «Чествование» (1999).

В 2004 году Михаил Козаков поставил фильм «Медная бабушка» по пьесе Леонида Зорина. Но и прежде были телевизионные постановки, где режиссерский талант подавал о себе явственный знак («Удар рога» А. Састрэ с О. Далем в главной роли, «Ночь ошибок» (по Голдсмиту) и др. Культовый телефильм Козакова «Покровские ворота»


"Зоя" (2010)
(1982) по пьесе Леонида Зорина до сих пор пользуется любовью зрителей. «Покровские ворота» – фильм забавный, лирический, элегический, эксцентрический и уж настолько далекий от рода искусства, именуемого сатирой, что удивительно, с каким трудом пробивался фильм на телеэкран и какими словами его приветствовало тогдашнее начальство.

По горячим следам М. Козаков записал часть этих слов, высказанных ему тогдашним телевизионным владыкой С.Г. Лапиным: «Он сам посмотрел фильм и по телефону выговаривал мне в течение получаса:


"Демидовы" (1983)
"Такие картины делают только люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку! Вы с Зориным не можете сказать: "Долой красный Кремль!” – и делаете такие картины! Это гадость! Я посмотрел эту мерзость: вы извратили образ фронтовика! (Имелся в виду милейший Савва в исполнении Вити Борцова.) Это все ужасающая пошлость..."»


Когда телебосс грозно льстил Козакову, сравнивая с «каким-то Зощенко», очевидно, его зацепили, скажем, такие фразы-репризы, за судьбу которых опасались авторы фильма, – вроде: «Боритесь за права мужчины... и человека». Или сентенция: «Осчастливить против желания нельзя. Это я вам говорю как историк». Парадокс, но чем упорней фильм Козакова смешит и насмешничает, тем серьезней и, больше того, грустней предстает перед зрителем мир его персонажей.


"Последняя встреча"(2010)
роль: Андропов


Виктор Борцов, Елена Коренева, Софья Пилявская, Инна Ульянова, Игорь Дмитриев, Татьяна Догилева, Елизавета Никищихина, Марина Дюжева, Леонид Броневой и конечно в первую очередь Олег Меньшиков – все исполнители, играя каждый свое, умной и грустной волею режиссера сыграли, изобразили целое, а именно общество простаков, каковые по этой самой причине очень милы, но которых – по ней же – нешуточно жалко. Именно простодушие увидал режиссер Козаков в эпохе конца 1950-х, в её людях, которые разве не были простодушны в


"Сказка XXI" (2011)
своих «оттепельных» надеждах?

В годы перестройки Михаил Козаков уехал из России. Думалось, что навсегда, но... Успешно реализовавшись в Тель-авивском Государственном камерном театре как актер и режиссер (роль Тригорина в чеховской «Чайке» на иврите, постановка и игра в «Любовнике» Гарольда Пинтера на иврите и др.), Михаил Михайлович предпочел вернуться в Москву, а за границу просто ездить.

«У меня нет ни капли сожаления ни в том, что я был в Израиле, прожил в этой стране четыре с половиной года, ни в том, что вернулся на родину. Больше уезжать не хотелось бы. Я всегда хотел жить только в России и очень надеюсь дожить здесь до конца своих дней. Даже живя в Тель-Авиве, я просил в случае смерти отправить меня в Россию.


"Государственная граница"
роль: Ф.Э.Дзержинский
Хочу быть похоронен в могиле отца, на московском Введенском кладбище».


Вернувшись в Россию, он создал собственный театр под названием «Русская антреприза Михаила Козакова». Из театральных работ его антрепризы можно выделить спектакли «Цветок смеющийся» Н. Коуарда (1997) и «Играем Стриндберг-блюз» Ф. Дюрренматта (2000).

Многогранность таланта Михаила Козакова ярко раскрылась и на концертной эстраде, где он читает поэзию от А. Пушкина до И. Бродского. Козаков читает поэзию на эстраде, на радио, на телеэкране, записывает диски. В 1999 году артист совместно с саксофонистом И. Бутманом поставил спектакль-концерт по стихам И. Бродского «Концерт для голоса и саксофона».


Введенское кладбище


В 1997 году вышла «Актерская книга» М.М. Козакова, в которой он рассказывает о прожитой жизни, о разных временах и людях искусства в них.

Михаил Михайлович Козаков ушёл из жизни 22 апреля 2011 года после продолжительной болезни в клинике израильского города Рамат-Ган близ Тель-Авива. Похоронен 27 апреля в Москве на Введенском кладбище (участок № 5) рядом с родителями, как и завещал великий актёр.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











Просмотров: 5199 Добавил: Olesia Дата добавления: 19.01.2014
Всего комментариев: 0
В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz