Понедельник, 25.11.2024, 08:48

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0





05.04.2015
Инна Ульянова



Ульянова Инна Ивановна



(30.06.1934 - 09.06.2005)

Заслуженная артистка РСФСР
Лауреат Государственной премии России в 1999 году за спектакль
«Женитьба» по пьесе Н. Гоголя (театр на Покровке)


Инна Ульянова родилась 30 июня 1934 года на Украине, в городе Горловка Донецкой области. Её отец был горным инженером, а мама работала строителем. После переезда в Москву семья Ульяновых поселилась в доме Совета Министров, три подъезда которого были отданы известным кинематографистам. И юной Инне доводилось почти каждый день встречаться с кем-то из знаменитостей: Сергеем Герасимовым, Инной Макаровой, Мариной Ладыниной, Иваном Пырьевым... А какое счастье было видеть «главного принца страны» Алексея Консовского, героя фильма-сказки «Золушка»! Живя в такой атмосфере, вполне естественно, что все мечты девочки были обращены в сторону кинематографа…

После окончания школы Инна Ульянова подала документы в Щукинское театральное училище. Шансов поступить у девушки было мало: театральные кружки она не посещала, да и внешне мало походила на советскую героиню - маленькая, худенькая блондинка, она смотрелась как ребёнок. Не впечатлила приемную комиссию она и во время чтения прозы: Инне даже не дали дочитать отрывок до конца. А вот стихотворения девушке удались. Впоследствии Инна Ивановна рассказывала: «Я стала громко - как научили другие абитуриенты - читать басню Крылова.

Но, как оказалось, заучила я её автоматически. И только на экзамене до меня стал доходить смысл происходящего у Крылова! Я читала и заливалась смехом на каждой строчке. Члены комиссии подняли головы, потрясённые такой оригинальной интерпретацией. Стихотворение было еще круче. Я выбрала не популярного Пушкина, а малоизвестное стихотворение Ходасевича. Там был и «грошовый дом свиданий», и «сомнительные девы в непотребном хороводе». Комиссия вновь встрепенулась».

В итоге комиссия решила принять неординарную абитуриентку, но с условием: если в течение полугода она разочарует преподавателей, не проявит своего таланта, то её отчислят. Сомнения преподавателей оказались напрасными. Инна Ульянова училась отлично, радуя их своими достижениями и в 1956 году благополучно окончила Щукинское училище.

По окончании Щукинского училища начинающую актрису приняли в труппу Ленинградского государственного театра Комедии под руководством Николая Павловича Акимова. Особенно удавались ей комедийные образы, успех был такой, что актрисе достаточно было просто выйти на сцену, и зал начинал хохотать. Достигалось все это упорной работой, ведь сам Николай Акимов говорил, что «до комедии не опускаются, а поднимаются».

"Фредерик Моро"
(1973)
Этому правилу и следовала Инна Ульянова. Одной из лучших работ актрисы была роль Юлии Джулии, блистательно исполненная ею в знаменитом спектакле «Тень» по пьесе Евгения Шварца.

Ленинград Инна Ульянова покинула в 1964 году по причине развернувшейся «антиакимовской» компании. Актриса переехала в Москву и устроилась в только что созданный Юрием Любимовым Театр на Таганке. Очень скоро в театре за Инной Ульяновой закрепилось прозвище Инезилья. Так актрису прозвали за темперамент, остроумие и талант. Вениамин Смехов впоследствии так отзывался об Инне Ульяновой: «Артистизм и интеллигентность из самого высококачественного материала. Человек неподдельной радости. Недаром она была любима всеми».

"Ералаш" (1981)
Параллельно работе в «Таганке» Инна Ульянова играла в театре Василия Ливанова «Детектив» в спектакле «Ловушка для одинокого мужчины».

Несмотря на все перечисленные качества, карьера в «Таганке» у Инны Ульяновой складывалась непросто. Отношения с режиссёром были натянутыми, в результате чего ролей актрисе доставалось крайне мало. В начале 90-х в Театре на Таганке возник конфликт, расколовший труппу на два лагеря. В 1993 году

"Ералаш" (1983)
Николай Губенко со своими сторонниками ушёл из театра, организовав «Содружество актёров Таганки». За ним последовала и Инна Ульянова.

"Ералаш" (1981)


Впервые на киноэкране Инна Ульянова появилась в 1956 году в знаменитой комедии «Карнавальная ночь». Впрочем, её роль гостьи на карнавале была столь маленькая и незначительная, что актрису даже не указали в титрах. В дальнейшем Инна Ульянова снималась в небольших характерных ролях, многие из которых зрители сегодня и не вспомнят. Среди них: Калерия Ивановна в драме «Цветы запоздалые», учительница пения Марья Николаевна в детском фильме «Чудак из пятого «Б», мама Терещенко в школьной ленте «Переступи порог».

В 1973 году актриса сыграла очередной эпизод на этот раз в знаменитом фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Героиней Инны Ульяновой стала пьяная дама с лисой. Всего несколько минут на экране, но как это было сыграно! Настоящий шедевр! А её знаменитые слова: «Вы должны меня послушать, Вы должны мне поверить! Когда о нас, о математиках, говорят как о сухарях - это ложь! В любви я - Эйнштейн!» Эта крохотная роль сразу же сделала актрису пусть не знаменитой, но, по крайней мере, узнаваемой.

Тем временем Инна Ульянова продолжала играть в кино характерные второплановые роли и постепенно актриса и подошла к своей звёздной роли в картине «Покровские ворота»…Пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» была впервые поставлена в 1974 году на сцене Театра на Малой Бронной. В репертуаре она продержалась семь лет и неизменно шла с успехом. В начале 80-х режиссер Михаил Козаков решил поставить по пьесе кинокартину. Начальство «Мосфильма», недовольное сценарием, долгое время не давало ход съёмкам, и только вмешательство уважаемой актрисы Софьи Пилявской помогло Козакову осуществить задуманное.

Кадры из фильма "Покровские ворота" (1982)




Первоначально на роль Маргариты Хоботовой режиссёр планировал Наталью Гундареву. На другие главные роли также планировались звездные актёры: Евгений Лазарев, Андрей Миронов, Никита Михалков. Однако затем Козаков отказался от этой мысли и пригласил малоизвестных на тот момент актёров (исключение составил лишь Леонид Броневой). Так Маргаритой Хоботовой стала Инна Ульянова, Львом Хоботовым – Анатолий Равикович, Костиком – Олег Меньшиков, Саввой Игнатьевичем – Виктор Борцов. Инна Ивановна вспоминала:

«Атмосфера на съёмках была чУдной, настолько тёплых, родственных отношений между актёрами я больше не встречала. В этом заслуга Миши Казакова - режиссёра картины - гениальный человек …На съёмках «Покровских ворот» мне кажется, я была влюблена во всех наших мужчин. И Витенька Борцов - Савва Игнатьевич с которым мы дружим до сих пор, и Вовочка Рарикович – «мой первый муж», мне дороги одинаково. А как не полюбить совсем юного Олега Меньшикова - непосредственного, талантливого, изящного и, самое главное, не пошлого».

Инна Ульянова гениально создала образ властной, авторитарной женщины, эдакой «генерала в юбке», считающей, что лишь её вмешательство в дела близких ей людей, делают их счастливыми. За легким, весёлым сюжетом скрывался едкий политический подтекст: трагедия советской интеллигенции в лице Хоботова, которого правящая партия в лице Маргариты Павловны упрятывала в больницу за требование свободы.

Фильм был снят в 1982 году, но на телеэкраны попал лишь в 1983-м. Причиной тому, что его «положили на полку» стал отъезд Елены Кореневой (сыгравшей в фильме Людочку) в США. Весёлая, искрометная картина сразу же понравилась зрителям. Инна Ульянова вмиг стала всенародно известной и впоследствии неизменно ассоциировалась в сознании миллионов, как энергичная Маргарита Павловна Хоботова. Сама же актриса признавалась, что в жизни совсем не похожа на Хоботову: «На самом деле я жуткая трусиха, и в отношении с мужчинами тоже. Но в творчестве я стараюсь добирать то, чего мне не хватает: самоуверенность, властность, даже нахальство, поэтому и появляются такие героини, как Маргарита Павловна».

Фильм «Покровские ворота» принёс Инне Ульяновой всенародную известность и… ничего не изменил в её актерской судьбе. Маргарита Павловна Хоботова так и осталась единственной её главной ролью в кино. Работала Инна Ивановна и на телевидении, вела телепрограммы «Дело хозяйское» и «На здоровье». Она принимала участие в съёмках популярного детского юмористического киножурнала «Ералаш». В конце 90-х актриса стала «фирменным лицом» чистящего порошка «Comet». В рекламе этого средства она использовала любимый ею образ Маргариты Хоботовой. Ролик получился удачным и запоминающимся.

Однако в то время участие звёзд кино было не столь распространённым, и многие поспешили упрекнуть Инну Ивановну в меркантильности. На что она, вполне резонно, говорила, что ей ничуть не стыдно за эту работу: «Если актриса играет стерву, шлюху - она не стесняется, а если с экрана рассказывает о моющем средстве - её начинают клеймить позором. И вы знаете, те, кто больше всего меня упрекал, сейчас сами демонстрируют зубную пасту и порошки - это же такой замечательный способ напомнить о себе».

Инна Ульянова несколько раз была замужем, но детей у неё не было. В жизни Инна Ивановна неизменно излучала жизнелюбие. Невероятно обаятельная, она нравилась мужчинам. Поэтому её жизнь сопровождали многочисленные романы. Рассказывают, что к ней были неравнодушны и Евгений Моргунов и легендарный легкоатлет, олимпийский чемпион Валерий Брумель.

Расположения актрисы добивался француз, летчик эскадрильи «Нормандия-Неман» Жан-Пьер Константен. После войны он остался жить и работать в России. Инна Ивановна рассказывала: «Для меня этот человек был воплощением настоящего мужчины: добрый, вежливый, мужественный, заботливый, ответственный и предельно честный - он даже не мог соврать по телефону, что меня нет дома. И я влюбила его в себя. Он, как истинный француз был гурманом, но приходил в восторг даже от простой жареной картошки с селедкой, которой я его угощала. Когда мы расставались, мы писали друг другу дивные письма, он посвящал мне стихи». Роман продолжался четыре года, но браком не завершился – в те годы выйти замуж за иностранца было невероятно сложно.

Инна Ульянова охотно рассказывала о своей личной жизни в разнообразных интервью. В одном из них она сказала: «Я верю в судьбу, а во всяких там черных кошек не очень-то, - говорила актриса. - Например, в сумочке у меня обычно лежит каштан - считается, что он приносит деньги. Но, наверное, я ношу не тот каштан! Впрочем, всё это мелочи. По-настоящему изменить судьбу сложно. Если уж не судьба - значит, не судьба. Актёрская профессия женщину в чём-то обделяет. Потому что все усилия направлены на творчество. Может быть, в этом присутствовала некоторая доля легкомыслия. Мне казалось, что все эти встречи, романы будут бесконечны - как жемчужины на длинной нитке. Возможно, мне надо было больше внимания уделить именно женским проблемам, родить детей... Возможно. Но всё равно пожаловаться на свою жизнь я не могу. Меня всегда окружали только достойные мужчины, и мне было хорошо с ними. Но, как всегда, для меня главное в том, что продолжается моя актёрская жизнь... Мне не знаком трепет, возникающий при слове семья, дом, бабушка, дедушка, папа, мама, детки, племянники. Я знаю, что родственники - это кровососы, которые только ждут от тебя подарков. Я просто не домашняя женщина, такое понятие чаще встречается у мужчин, а тут и мне досталось. Может я Дон Жуаном была в прошлой жизни: «Дон Жуан не лгал любимой, что был он в первый раз влюблён». Так же и я каждый раз влюбляюсь впервые и очень счастлива этой каждодневной возможности любить. Жизнь удивительно коротка - это банально, но это так, и если ты каждую её минуту воспринимаешь, как чудо, пусть обыкновенное - значит все в порядке. У меня никогда не было космических запросов. Если ты просыпаешься утром, и светит солнце, или идёт дождь, если ты настроен радоваться, если у тебя есть хорошая книга, добрые друзья, работа, которая позволяет кушать и одеваться, если тебе везёт в картах, да ещё и в любви: вот это, как говорят у нас на Украине: «Це есть мёд и компот!». Как говорится: «Жизнь сложна, но чересчур, и даже удивительна, но слишком, и всё-таки жизнь прекрасна», - ну а хреноватые обстоятельства мы как-нибудь переживём...»

В конце 90-х – начале 2000-х Ульянова блистала в антрепризах Михаила Козакова, Сергея Арцыбашева, Геннадия Хазанова. В начале нового века актриса сыграла несколько ролей в кино, самой яркой из которых стала хозяйка борделя в музыкальной комедии Дмитрия Астрахана «Леди на день». Инна Ивановна рассказывала: «Это забавная, почти водевильная Рождественская история, с хорошим актёрским составом. Я получила истинное удовольствие наблюдать за работой Табакова, Нееловой, это не просто актёры талантливейшие, а ещё и личности интересные, с ними после съёмок поговорить очень даже любопытно. Да и сам Астрахан - просто неподражаем…»

Скончалась Инна Ивановна 9 июня 2005 года. Причиной смерти был назван цирроз печени. Прощание с Инной Ивановной Ульяновой состоялось 14 июня 2005 года в театре "Содружество актёров Таганки", где актриса сыграла немало ролей. Панихида прошла тихо, без траурной музыки. Многие из тех, кто пришел на Таганку, отчего-то просили у Инны Ивановны прощения... За весь «цех» актёрский-режиссерский-театральный. Называли её «великой русской актрисой» и сетовали: «несправедливо, что она играла в основном в антрепризах»... Актрису похоронили Ваганьковском кладбище, рядом с могилой ее отца, на Васильевской аллее (10 участок).

Александр Яцко, работавший вместе с актрисой, так подвел итог её творчества: «Ей, в отличие от многих наших коллег, повезло стать подлинной народной любимицей. Неважно, играла ли она свою блистательную Даму с лисой в "17 мгновениях весны", свою Маргариту в "Покровских воротах" или веселую тётку из рекламы мыла. Она всё делала точно, она умела нравиться зрителю. И память о ней очень хорошая, я думаю, она будет жить очень долго, поскольку работы, названные мною – этого уже достаточно для актёрского бессмертия».


СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











Просмотров: 10127 Добавил: Olesia Дата добавления: 05.04.2015
Всего комментариев: 0
В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz