Пятница, 29.11.2024, 00:16

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





02.12.2013
Алла Балтер


Балтер Алла Давидовна


(23.08.1939 - 14.07.2000)

Заслуженная артистка РСФСР (26.04.1990).
Народная артистка России (03.02.1998).


Она окончила Киевское театральное училище при театре имени Ивана Франко, и после его окончания в 1961 году поступила в труппу театра имени Леси Украинки, где проработала до 1965 года, и переехала в Ленинград, где была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, и вскоре вышла замуж за одного из ленинградских футболистов, однако, этот брак закончился разводом.

Бывший супруг надеялся, что Алла к нему вернется, но актриса благодаря Георгию Товстоногову познакомилась с Эммануилом Виторганом, приглашенным режиссером в «Ленком» для участия в постановке «Вестсайдской истории».

Виторган впервые увидел Аллу Балтер в спектакле «Три мушкетера», где она играла роль Миледи. Позже Виторган вспоминал: «Она была невероятно красива, пластична, замечательно сложена и потрясающе пела, - удивительно, что я не видел её раньше, хоть и бывал довольно часто на спектаклях её театра».


"Записки Пиквикского
клуба"(1972)

В спектакле «Вестсайдская история» Виторган играл предводителя банды Бернандо, а Алла Балтер – его возлюбленную Аниту. Актёрам приходилось много петь, танцевать и задерживаться на репетициях до глубокой ночи. Если репетиционный процесс затягивался, артисты собирались в весёлую компанию и за рассказами и анекдотами коротали время чуть ли не до утра.


"Такая короткая
долгая жизнь"(1975)

Позже Эммануил Виторган рассказывал: «Однажды, после такой вот затянувшейся и веселой репетиции мы вышли из театра. Тихо падал снег. Мы пошли по парку, продолжая шутить и дурачиться, и вдруг оба рухнули в сугроб. Я сказал: «А слабо прокатиться через весь парк?», - она ответила: «Да почему же слабо?».

И мы покатились. Тогда мы впервые поцеловались». Виторган оказался перед нелёгким выбором – у него подрастала маленькая дочь, и супруга ему сказала: «Если уйдёшь, дочь не увидишь». Но актёр так сильно влюбился в Аллу Балтер, что принял решение уйти из семьи.

Спустя много лет Алла Давыдовна признавалась: «Я очень страдала и хотела сбежать от этой ситуации куда угодно, прекратить отношения, просто исчезнуть. Меньше всего мне хотелось быть разлучницей. Я знаю, что за это мне ещё придётся расплачиваться».

В 1971 году Балтер и Виторган переехали в Москву, где им пришлось начинать свою актерскую карьеру заново в Московском драматическом театре имени Станиславского, и устраивать свою семейную жизнь в общежитии театра. Эммануил Виторган рассказывал: «Половину жизни мы прожили в общежитиях и коммуналках. Я очень страдал, что у Аллочки нет своей комнаты.

Мы – мужики, обязаны обеспечить женщину всем! А я не мог, и всегда этим мучился. Мы жили не богато, хоть я и снимался очень много, но никому и в голову не приходило, что мы можем в чем-то нуждаться. У нас даже деньги занимали, и мы никому не отказывали, хотя частенько для этого приходилось перезанять на стороне.

Аллочка всегда умела хорошо одеваться, комбинировать старые вещи в новые, элегантные комплекты, и даже я порой удивлялся: «Откуда у тебя этот чудесный костюм, когда ты его успела купить? Она смеялась и отвечала: «Да ведь ему сто лет, я просто повязала новый шарфик». Отдельную квартиру Алла и Эммануил получили лишь к 40-летию Виторгана


"Чума на оба
ваши дома"
после того, как он сам пошел к директору театра и, буквально стукнув кулаком по столу, потребовал для своей семьи «улучшения жилищных условий».


В спектакле
"Горбун"

Созданные Аллой Балтер на сцене театра образы стали событием театральной жизни Москвы. А в 1972 году у Аллы и Эммануила случилось событие особого рода – у них родился сын, которого они назвали Максимом. Алле временно пришлось прекратить работу в театре, но её выручила одна из поклонниц.

Эммануил Виторган рассказывал: «Нам здорово помогла ленинградская поклонница жены, молоденькая девушка Эля, которая ходила на спектакли, дарила ей цветы. Она позвонила сразу, как Аллочка родила и сказала, что хочет приехать, помочь с малышом, чтобы Аллочка могла вернуться в театр». Девушка помогала Алле три года, пока Максим не пошел в детский сад.

Тем временем семья актеров продолжала жить в общежитии, где в небольшой комнате, часть которой отгородили шкафами, теперь стояла кровать маленького сына. Поженились Алла и Эммануил лишь после рождения Максима. По документам получилось, что Виторган фактически – усыновил собственного ребенка.

Актриса практически сразу после рождения Максима вернулась в театр. А супруг окружил свою любимую жену еще больше заботой. Известен случай, когда во время отдыха в Болгарии Эммануил увидел в море яхту с необычными алыми парусами.


"Кошка на раска-
лённой крыше"

23 августа, в день рождения Аллы, Виторган зафрахтовал яхту, и чтобы Балтер раньше времени не узнала о сюрпризе, придумал отвлекающий манёвр – именинницу и всех гостей он усадил на детский экскурсионный паровозик,


"Кошка на раска-
лённой крыше"(1989)
снабдил игрушечными дудочками и барабанами, и повёз к пристани, где ждала яхта. Эффект превзошел все ожидания – Алла плакала от счастья.

В 1984 году Алла Балтер перешла в труппу Московского театра имени Маяковского, где сразу была введена на роли Мэг и Марии в спектакли «Кошка на раскаленной крыше» и «Да здравствует королева, виват!»

В театре Маяковского сослуживцы её чаще звали Аллочкой, и очень редко - Аллой Давыдовной. Именно Алла уговорила режиссера Андрея Гончарова взять в театр и её мужа.


Следствие ведут
Знатоки.
На всех кинопремьерах, фестивалях и тусовках Балтер и Виторган появлялись вместе, были всегда поглощены друг другом и никогда не делили домашние обязанности.


"Кошка на раска-
лённой крыше"

Алла Давыдовна говорила: «Знаете, борщ у Эммы получается даже лучше, чем у меня!» А Виторган признавался: «Я всегда старался, чтобы Аллочка поменьше возилась по хозяйству. И самое главное — берегла руки. С её внешностью надо было играть королев и герцогинь, а не крестьянок с мозолистыми, натруженными ладонями».

Алла была очень красивой женщиной и очень нравилась мужчинам. Актёр Александр Шаврин говорил об Алле Давыдовне: «Блестящая, великолепная, всегда потрясающе выглядела...» Так же о своей коллеге отзывались женщины.


Следствие ведут
Знатоки.

Актриса Ольга Прокофьева рассказывала: «Аллочка - эксклюзив, эталон. Законодательница моды и стиля в театре. Для неё ухоженность - это норма, а красота и шарм - образ жизни. Она была такой светлой и чистой...» Такого же мнения была руководитель актерского агентства Татьяна Аугшкап: «Алла Давыдовна - всегда в форме, при прическе, в духах. Она была тонкой и чувственной актрисой, женщиной - от Бога...»


"Степень риска"
(1968)

Несмотря на свой прекрасные внешние данные, и яркий актерский талант в кино Алла Балтер снималась редко. В 1984 году она сыграла главную роль в политическом детективе «Последний визит», а в 1986 вместе со своим мужем Эммануилом Виторганом она снялась в фильме «Шпион» и в небольшой роли в детективе «Ларец Марии Медичи»(1981), музыкальном фильме «Когда святые маршируют» и политическом детективе «Чёрный квадрат».


"Ларец Марии Медичи"

Когда у Эммануилу Виторгану пришлось пережить сложную операцию из-за рака легких, Алла Балтер помогла справиться своему супругу с болезнью. Когда же серьезное заболевание было обнаружено у Аллы, Эммануил Виторган сделал всё, от него зависящее, чтобы она выздоровела.

У Аллы Давыдовны болела спина, и врачи предполагали, что у актрисы развился остеохондроз. Но вскоре выяснился настоящий диагноз – рак. Актрисе была сделана операция, вскоре она выписалась из больницы, вернулась в театр, и снова играла в спектаклях «Чума на оба ваши дома», «Нора» и в антрепризе Михаила Казакова «Цветок смеющийся».


"Юбилейное танго"
(1989)

В день празднования шестидесятилетнего юбилея Виторгана в театре актриса Татьяна Орлова рассказывала: «Аллочка говорила в тот день слова, которые уходили в вечность, они были абсолютно искренними и небанальными... Сейчас о том юбилее вспоминают, как о дне прощания Аллочки с театром. Был один эпизод, который запомнили все.


"Несмотря на преклон-
ный возраст" (1985)

В подарок на юбилей Виторгану Евгения Симонова преподнесла отрывок из его собственного спектакля «Взрослая дочь молодого человека», там у Виторгана был свой коронный танец, визитная карточка актёра. Симонова завела Виторгана так, что он вдруг начал отплясывать «чучу». Тут же в круг выскочила Аллочка и своим зажигательным танцем поддержала мужа. Все просто онемели: Аллочка, после долгой болезни, серьёзной операции, в корсете и так великолепно танцует!»


"После дуэли" (1990)

После операции Алла Давыдовна какое-то время прекрасно себя чувствовала, любила заниматься спортом, ходила в бассейн, и сыграла несколько ролей в кино, в частности - в сериале Юрия Мороза «Каменская». Но вскоре у актрисы снова начались боли из-за того, что метастазы начали распространяться в организме.


"Черный квадрат"
(1992)

Актрисе была сделана в Израиле еще одна операция. Никто, кроме самых близких друзей не знал, чем на самом деле больна Балтер. А сама она рассказывала: «Мы ездили со спектаклями в Америку. Были в Лос-Анджелесе, посмотрели Голливуд...

И там произошла вещь, на которую можно было не обратить внимания, но мне показалось, что есть в этом какая-то странность, — рассказывала Алла Балтер. — У меня после этого случая даже характер поменялся, поведение другим стало. Все знают, что там есть Аллея звезд. И я даже сфотографировалась, присев на корточки возле звезды Греты Гарбо. Когда я шла по ней, у меня было какое-то удивительное чувство оттого, что я наступаю на эти великие имена. Хотелось сказать: «Извините, что я сюда наступаю!»


"Игра теней" (1993)

А потом мы вошли в небольшой голливудский магазинчик, и тут вокруг меня всё зазвенело. Сквозь меня будто что-то пролетело, по звуку и силе похожее на ракету или реактивный самолёт. Мне не стало плохо, я не потеряла сознание, просто показалось, что сейчас упаду. Я повернулась и позвала мужа: «Эмма!» Он бросился ко мне, но не успел добежать — всё прошло.


"И возвращается
ветер..." (1991)

Конечно, можно было списать все это на давление или сердечный приступ, но это событие никак не отразилось на моём здоровье. Мне просто показалось, что сквозь меня прошла какая-то неведомая людям энергия, какое-то совпадение с кем-то жившим или бывавшим там раньше. Может, это Нечто ожидало там не именно меня, но такого человека, как я.

Возможно, кто-то надо мной посмеётся, но после этого случая, спустя пару месяцев, у меня исправилась одна очень сложная жизненная ситуация. А у меня перед этим был невероятно трудный год! И, пусть это не прозвучит нескромно, я стала другой, помудрела: что-то отпустила от себя, кого-то простила, и мне стало легче жить».


"Несмотря на преклон-
ный возраст"

Актриса вновь вернулась на работу в театр. Однажды во время исполнения роли в спектакле «Цветок смеющийся» у Аллы Балтер попал в щель на сцене каблук, и она крайне неудачно подвернула ногу. На следующий день ей предстояло играть в спектакле «Чума на оба ваши дома», но боль в ноге усилилась, и она с огромным трудом вышла на сцену. Боль в ноге была невыносимой, и актрисе вызвали «скорую». Спектакль хотели отменить, но Алла Давыдовна всё-таки вышла на сцену, и продолжила играть роль.


"Чума на оба
ваши дома"

Все мизансцены спектакля были перестроены так, чтобы зрители не заподозрили ничего странного в том, что герцогиня в основном сидит, а если и поднимается, то слуги не отходят от неё ни на шаг. После спектакля зал, как обычно, приветствовал актеров стоя, но на поклон Алла Балтер уже не вышла.

Актриса Татьяна Орлова рассказывала: «Дело не в зрителях и не в Аллочкином героизме, поймите. Сильный характер, воля - всё это ерунда. В тот день Аллочка боролась за жизнь, она изо всех сил отвоевывала себя у смерти. А больная нога - это так, недоразумение. Многие в театре даже не догадывались, насколько всё серьезно, и не предполагали, что это последний Аллочкин спектакль...»


"Чтобы помнили...",2002

Через три дня Аллу Балтер положили в онкологическую больницу на Каширском шоссе, и ей была сделана очередная, третью по счету, операция. Аллу часто навещали актёры. Принимая сослуживцев, Балтер много шутила, смеялась, позволяя себе даже выпить немного вина за компанию.


"Игра теней"

Но после операции у актрисы были полностью неподвижны ноги. Таня Орлова рассказывала, как Алла очень волновалась: «Неужели я останусь такой на всю жизнь?» Но надежды на выздоровление актрисы не было.

Врачи поставили Алле Балтер диагноз – неоперабельный рак позвоночника. В это никто не хотел верить. Виторган сделал всё, чтобы спасти Аллу. Он разыскал и привез лучших врачей, организовал специальный фонд помощи актрисе Алле Балтер и собрал деньги на операцию в Германии.


"Игра теней"
Алла Балтер боролась до последнего.

Но актрисе становилось хуже, и её перевезли в подмосковный санаторий. Татьяна Орлова рассказывала: «От приезда к приезду по каким-то мелочам стали замечать, что Аллочке становится всё хуже и хуже.


"Игра теней"

У неё над кроватью висел такой металлический треугольник, держась за который Аллочка подтягивалась. Она цеплялась за этот треугольник с невероятным упорством, словно за жизнь. И все подтягивалась, подтягивалась... Вначале двумя руками, потом, когда совсем обессилела, одной. Аллочку мучили страшные приступы боли.

Ей кололи наркотики, раз от раза увеличивая дозу. Она засыпала. А потом начиналась другая боль, уже от ломки суставов. А она так хотела жить, так хотела играть...» Ночью 14 июля 2000 года Алла Балтер умерла на руках у Эммануила Виторгана.

Коллега Аллы Балтер актриса Галина Анисимова сказала в интервью после смерти Аллы Балтер: «Это страшная потеря. Не только для театра, но для меня и человеческая. Она много работала в театре, но ей все время хотелось большего, и она все время была в творческом поиске, спешила жить. Мы знали, что она больна, и тяжело больна, и что это - не та болезнь, которая просто вылечивается... Все равно надеялись на лучшее.

Талантливых людей в театре много, но перед Аллой я преклоняюсь, поскольку она была не просто талантлива, она - очень хороший человек, умница, красавица, с редким по нашим временам чувством меры во всем. Она была обворожительной женщиной.

С Эммой Виторганом они были удивительной, красивой парой. Я могу только нижайше поклониться Эмме за его удивительно самоотверженное поведение и выразить огромное сочувствие и ему, и их сыну».

Всем на панихиде особенно запомнились слова Максима: "Мама для меня - это абсолютно всё. И когда позвонил папа и стало ясно, что всё... Я в первый миг подумал - надо же позвонить маме и спросить у неё, что делать...".

Алла Балтер похоронена 17 июля на 24-м участке Ваганьковского кладбища Москвы.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!













Просмотров: 22349 Добавил: Olesia Дата добавления: 02.12.2013
Всего комментариев: 1

№1. Сергей Александрович   (16.04.2017 10:21) [Материал]
Такая красивая женщина. И так мало для неё было отпущено...

В комментариях запрещается: любая реклама, любые ссылки, оскорбления, клевета, мат, писать транслитом.
Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz