Четверг, 30.03.2017, 11:48

Приветствую Вас, Гость



Поделиться

Форма входа




Меню сайта

  ГЛАВНАЯ
  НОВОСТИ САЙТА
  ЗАРУБЕЖНОЕ кино
  ОБРАТНАЯ связь
  КАТАЛОГ ресурсов



Дети



Актрисы



Актёры



Зарубежные актёры



Мои сайты

Сайт Александры Зобовой

«КЛУБ

Сайт Евгения Сидихина

Сайт Ильи Шакунова

Сайт Яна Цапника

Сайт Евгения Стычкина



Наш баннер

Сайт Памяти ушедших





Поиск




Статистика



Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0





04.03.2016
Наталья Крачковская



Крачковская Наталья Леонидовна



(24.11.1938 - 03.03.2016)

Заслуженная артистка России (1998).


И снова боль... Актёра провожаем...

На её счету более 80 фильмов, в том числе культовых «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев», «Покровские ворота», но в её фильмографии невозможно найти ни одной главной роли. Дама в ресторане, продавщица мороженого, служанка, чья-то жена. Будучи актрисой второго плана, Наталья Леонидовна почти всегда умудрялась быть на первом плане. Она появлялась в кадре, произносила пару реплик и захватывала внимание зрителя. Талант и обаяние было сложно скрыть. Она стала настоящей любимицей зрителей.

- Очень радует, что я продолжаю работать, несмотря на свой весьма преклонный возраст, - рассказывала Наталья Леонидовна в одном из последних интервью - Мы с ребятами выпустили спектакль «Моя бабушка моложе меня». Когда-то я мечтала сыграть Матрёну в фильме «Горячее сердце» по пьесе Островского, но сейчас согласилась бы на роль обычной старухи. Это, пожалуй, всё. Замуж я не хочу, любовников мне уже не надо. Зачем нужны эти дармоеды? Развлекать меня есть кому - к счастью, родные и друзья не забывают и часто приходят в гости.

Наталью Крачковскую с полным основанием можно считать королевой комического эпизода. Действительно, роли ей практически всегда доставались в фильмах небольшие. Однако ещё Станиславский говорил, что не бывает маленьких ролей, а бывают маленькие актёры. Этой истине Наталья Крачковская и следовала в своей жизни.

Она создала целую галерею незабываемых образов в картинах: «Покровские ворота», «Не может быть!», «Эта веселая планета», «Суета сует», «Человек с бульвара Капуцинов» и многих, многих других. Как правило, Крачковской доставались роли всевозможных располневших жён, тёщ, соседок и т.д. Зачастую её героини обладали весьма прескверным, порой стервозным характером. Но это не мешало ей оставаться любимой миллионами зрителей. Нередко ей доводилось слышать: «Мы вас любим, но какую же дрянь вы сыграли», и это актриса считала для себя самой большой похвалой.

До последнего, пока были силы, Крачковская снималась в рекламе и сериалах, ездила на гастроли в антрепризных постановках, потому что не видела для себя другой судьбы. Большая актриса, которая так и не дождалась больших ролей. Но разве важно, что никто не знает имён её персонажей, запомнят надолго имя её.

Наталья Леонидовна Крачковская (девичья фамилия Белогорцева) родилась 24 ноября 1938 года в Москве, в семье актёра Леонида Белогорцева и актрисы московского театра им. А. С. Пушкина Марии Фониной. Детство Наташи было обычным для актерских детей. С ранних лет она привыкла к тому, что «редко кого можно

спектакль "Моя бабушка
моложе меня"(2013)
было застать дома - репетиции, съёмки, гастроли...»
Росла Наташа очень шаловливым ребёнком, дружила со шпаной. Вместе с ребятами они нередко устраивали набеги на чужие огороды.

В это трудно сегодня поверить, но Наташа, как и многие послевоенные дети, была очень худенькой и даже занималась балетом. Но из-за проблем с суставами это занятие пришлось оставить. Наташа очень переживала по этому поводу. Возможно, она такой худенькой бы и осталась, если бы не её «грузинская» бабушка Рая, жившая в Тбилиси. Увидев свою тощую 12-летнюю внучку, она приняла решение срочно её откормить. Девочка, любившая поесть, была совершенно не против. Еда пошла впрок,

спектакль "Невеста
для банкира" (2010)
и Наташа стала быстро поправляться. Очень скоро она стала очаровательной пышкой, но ни когда, ни в те годы, ни впоследствии, Наталья не комплексовала по поводу своей полноты. Эта уверенность способствовала тому, что вокруг неё ещё со школы всегда вился рой поклонников.

Вполне естественно, что, будучи актёрским ребенком, Наталья ни о какой другой профессии и не мечтала. Только актрисой! Но мама была против она настаивала,

"Коллеги"
(1962)
чтобы дочь пошла на исторический. Пока мама была на гастролях, она подала (на всякий случай) документы в историко-архивный институт и одновременно во ВГИК, в мастерскую Владимира Белокурова. Конкурс во ВГИКе был 256 человек на место! Но Наталья не привыкла пасовать перед трудностями.

"Женитьба Баль-
заминова" (1964)

И вот она явилась на прослушивание. Полненькая девушка прямым пробором на голове, она декламировала монолог Иванушки-дурачка из сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Белокуров, услышав её, тут же заявил: «Вот эту "дурочку" надо взять».

Только учиться во ВГИКе Наталье так и не пришлось. Вскоре она попала под машину, потеряла зрение и долгое время лежала в больнице. Потом её забрала домой бабушка Прасковья Яковлевна. Зрение постепенно восстановилось...

"Чиполлино" (1972)

Наталья пошла лаборанткой в Институте металлургии СССР, но мечты о кино так и не оставила. С 1959 года она начала сниматься на «Мосфильме» сначала в массовках, а затем в эпизодических ролях. Первой её более-менее заметной работой в кино стала Верунька в фильме Владимира Басова «Битва в пути» (1961 г).

"Нервы, нервы" (1972)

Со своим будущим мужем звукорежиссером Владимиром Крачковским Наталья познакомилась в 1962 году на съёмках фильма «Половодье» в Тарусе. Там же на съёмках Владимир стал за ней ухаживать. Наталья Леонидовна вспоминает: «Однажды утром он открыл дверь нашего номера и протянул поднос, на котором стоял творог, сметана, булочки. Я ещё спала, а девчонки закричали: ''Наташка, тебе твой Володя принёс завтрак!''

"Следствие ведут
Знатоки"
Я надела халат, спустилась вниз в вестибюль, где он меня ждал, и сказала ему: " Володя, такие вкусные булочки, я их просто обожаю". Он решил, что розы - это, конечно, хорошо, но меня этим не проймешь. А вот утренний завтрак - свежая сметана,

Суета сует (1979)
творог и мягкие булочки - это аргумент посильнее. И, в общем, он оказался прав».


«Он покорил меня вниманием и чисто мужской заботой, - добавляет актриса, - я бы даже сказала, шикарным, красивым ухаживанием. Я этого никогда не чувствовала - отец мой погиб, воспитывали меня мама и бабушка. И когда он сказал, что так будет всегда, я ответила, что стану его женой».

Мадам Грицацуева

Благодаря своему мужу Наталья Крачковская познакомилась со знаменитым комедиографом Леонидом Гайдаем, у которого сыграла свою первую большую роль – мадам Грицацуеву в комедии «12 стульев».

До этого на роль «женщины необъятных размеров с арбузными грудями» претендовали Галина Волчек и Нонна Мордюкова. Мордюкова показалась Гайдаю не смешной, и предпочтение уже собирались отдать Волчек… Вот тут-то Владимир Крачковский, знакомый с Леонидом Иовичем по картине «Кавказская пленница», привёл на съёмочную площадку свою жену. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, «мечта поэта».

Наталья Леонидовна вспоминает: «Я помню, меня одели в какое-то дурацкое платье. Моего размера, как всегда, не нашлось, в нашей стране всегда был популярен лозунг "Экономика должна быть экономной", поэтому если на платье висела этикетка "54-й размер", то оно с трудом влезало на 48-й. Чтобы как-то поместить меня в платье, его на спине разрезали, а прореху прикрыли платком. Для пробы выбрали сцену, где Остап Бендер охмуряет "знойную женщину, мечту поэта", увиваясь вокруг неё, словно лис вокруг проруби с рыбой. Но мне попался застенчивый партнер, и так получилось, что обольщала его я. В порыве страсти я сорвала платок и случайно повернулась к камере спиной - раздался заливистый хохот. От стыда я бросилась прочь со съёмочной площадки».

Крачковская была утверждена, и начались съёмки. Начинающая актриса не растерялась в компании звёзд отечественного кино. А ведь её окружали такие мастера, как Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Нина Гребешкова, Юрий Никулин, Наталья Варлей, Георгий Вицин, Савелий Крамаров и многие другие.


«...Самой сложной и опасной показалась погоня за Бендером..., - вспоминает Наталья Леонидовна. - Я носилась по лестницам ровно две недели. Дублершу с похожей комплекцией найти было невозможно. Потом мне пришлось лететь вниз головой на крошечный матрасик. Режиссёр предупредил: «Голова поместится, остальное нас не волнует». Я прыгнула. Мне ответили: «Получилось, вот только камеру у нас заело. Надо переснять...» Этот момент показателен. Впоследствии Наталье Крачковской, с её-то комплекцией (!), не раз приходилось выделывать в фильмах различные трюки. Но никогда она не прибегала к помощи дублёров.

Мадам Грицацуева – стала для всех настоящим откровением. На отечественном кинонебосклоне появилась не просто новая талантливая актриса, появился абсолютно новый типаж. Крачковскую мгновенно стала весьма популярной и востребованной комедийной актрисой.

«Иван Васильевич меняет профессию»

Еще одной этапной работой для Натальи Крачковской стала роль жены Ивана Васильевича Бунши в легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Здесь уже актриса предстала во всей красе своего таланта.

Многие из выражений её героини стали «крылатыми», как, например, «и тебя вылечат, и меня вылечат…». А как реагирует она на слова Ивана Грозного «Оставь меня старушка, я в печали». «Старушка! Ах ты, нахал! Да я на пять лет тебя моложе!» - восклицает её героиня. Всё это конечно было в сценарии. Но Крачковская не просто сыграла, это была естественная реакция оскорбленной женщины!


Некоторые из выражений были придуманы самой актрисой. Так она честит Шурика, стоя под дверью его квартиры: «Интеллигент! Выучили вас на свою голову! Облысели все!..» Наталья Леонидовна вспоминала: «Помните в фильмах физиков и прочих ученых показывали? они же там, извините, все лысые! Невольно у меня возникла ассоциация, и вырвалось с уст это самое «Облысели все!»

Был в процессе съёмок и один курьезный момент. Наталья Крачковская заболела и похудела на 20 килограммов. Когда она вновь появилась на съемочной площадке, то Леонид Гайдай строго сказал: «Так, Наташа, срочно на диету: с утра - манная каша со взбитыми сливками, в обед - макароны с сыром, на ужин - оладьи с медом. Через неделю вернетесь». Вскоре комплекция актрисы вновь вошла в норму…

* * *


"Не может быть!"
(1975)

"Человек с бульвара
Капуцинов" (1987)

"Русский бизнес"
(1993)

"Герой её романа"
(2001)



"Шаг навстречу"
(1975)

"Волшебный
фонарь" (1976)

"Два капитана"
(1976)

"Инкогнито из
Петербурга" (1977)



"Пощёчина"
(1980)

"Пена"
(1979)

"Мама"
(1976)

"Дубровский"
(1988)



"Вечера на хуторе
близ Диканьки"
(1983)

"Там, на неведо-
мых дорожках..."
(1982)

"Раз, два, горе
- не беда!"
(1988)

"Руанская дева
по прозвищу
Пышка" (1989)



"Место встречи
изменить нельзя"
После комедий Гайдая «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию» Наталья Крачковская стала всенароднолюбимой актрисой. Предложения от режиссеров сыпались со всех сторон. В первую очередь, конечно же, использовалось её комедийное дарование.

"Аферисты" (1990)
Уже одним своим появлением, она вызвала улыбку зрителей. Немаловажным фактором стало то, что актриса никогда не боялась показаться некрасивой, смешной. Она ничуть не стесняется своих габаритов, и именно поэтому выходит так, что зрители смеются не над ней, а вместе с ней.

Как можно заметить, большинство персонажей Натальи Крачковской носят комический характер. А как же драматические роли? Их в её активе практически нет. Режиссёры всегда старались использовать удачно найденный образ.

"Эта веселая
планета" (1973)
Сама Наталья Леонидовна рассказывает, что однажды, один из режиссёров хотел, было, утвердить её на серьёзную трагическую роль, но худсовет вынес такой вердикт: «Да вы что! Она же мадам Грицацуева!» С тех пор актриса сама стала отказываться от таких предложений.

Свои лучшие роли Наталья Крачковская сыграла в комедиях легендарного Леонида Гайдая. 80-е годы - самые счастливые в её

"Покровские ворота"
(1982)
карьере - гастроли, съёмки. После смерти Леонида Гайдая, к сожалению, не нашлось достойных преемников. А после неожиданной смерти мужа в июле 1988 года актриса впала в депрессию, стала затворницей на 2 года. Спас её Михаил Кокшенов, уговорил сняться в "Аферистах".

Затем в 90-е годы Наталья Крачковская ещё много снималась в комедиях Кокшенова, однако его картины (при всем уважении к Михаилу

"Секрет Фараона" (2004)
Михайловичу) вряд ли можно считать удачными. «Русский счёт», «Русский бизнес», «Русское чудо» - все эти комедии были откровенно среднего уровня.

В 2004 году она сыграла в комедии Михаила Кокшенова «Секрет Фараона» роль египетской царицы Нефертити. Казалось бы, выбор режиссёра более чем странный, однако Наталья Леонидовна считала иначе: «Ну что тут удивительного? Может, египетская царица была такой, как я. Ещё точно не доказано, как выглядела Нефертити в действительности, а скульпторы и меня могут сделать такой, как она».

С Владимиром Крачковским Наталья Леонидовна прожила 26 лет, до самых последних его дней. «Он учил и воспитывал меня все 26 лет, что мы были вместе», - признаётся актриса. Их сын Крачковский Василий, как и отец, работает на киностудии «Мосфильм» звукорежиссёром. В 1996 году Василий номинировался на «Нику».

Наталья Леонидовна рассказывала: «Он талантливый человек, и вдобавок влюблён в свою профессию. Моя невестка, слава Богу, занимается ребёнком, понимает, что для неё это главное. Я стараюсь в чужой монастырь со своим уставом не лезть. Так что у нас нормальная, дружная семья».

Наталья Леонидовна Крачковская похоронена в субботу, 5 марта, в Москве на 21 участке Троекуровского кладбища.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!











Просмотров: 2253 Добавил: Olesia Дата добавления: 04.03.2016
Всего комментариев: 0



Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz